Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Чему можно научиться у природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чему мы можем научиться у природы в плане воспитания?

Ответ: Мы ничему не можем научиться у природы, потому что не находимся на животном уровне. Нам остается только завидовать, насколько животные правильно взаимодействуют между собой.

А мы должны подобрать методику, которая правильно поставила бы нас в отношении ко всем уровням природы, к себе и к обществу. Эта методика и есть наука каббала.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему человека надо воспитывать?

Человек управляющий или человек управляемый?

Шагая в ногу с природой

Новости: Завидуйте! (клип)

Зависть - кому и зачем она нужна?
Каковы причины зависти и откуда она берется?

Человек в обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По каким критериям общество будет оценивать человека будущего? По богатству, красоте, телосложению?

Ответ: Не думаю, что люди будут обращать внимание на физическую внешность. Даже мужчины.

Это постепенно уйдет из нашего восприятия, и оно будет включать лишь внутренние свойства человека и его правильное внутреннее равновесие. Уравновешенность человека на всех уровнях и станет его настоящим здоровьем и красотой.

А поведение и характер индивидуума будут следствием его внутреннего состояния. Ведь он станет не только правильно относиться ко всему, но и стремиться привести к средней линии весь окружающий мир.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успешный человек

Останутся ли в обществе будущего личные цели?

Стимулы нового общества

Почему человека надо воспитывать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Людям не нравится, когда их воспитывают. Что означает воспитание с точки зрения каббалы?

Ответ: Дело тут не в воспитании. Если взять, к примеру, животных, то они развиваются инстинктивно, и все-таки их тоже обучают определенным навыкам. Как правило, мать берет детенышей с собой на охоту, всячески помогает им.

Сама природа обучает их правильному приспособлению к окружающей обстановке. И мы видим, насколько у них это развито, особенно у млекопитающих.

У человека же этого нет. Конечно, если бы мы оставались на уровне животных, то поступали бы так же. Но поскольку мы развиваемся и причем очень бурно, в совершенно разных направлениях, то у нас подчас не хватает понимания, как мы должны взаимодействовать между собой.

У животных взаимодействие очень простое: друг – враг, своя стая – чужая. А у человека существует огромное количество связей. Причем, если у животных эти связи инстинктивные – положительные или отрицательные, то человек должен развивать их неизвестно по какой системе, тем более в наше время, когда мир становится все более взаимосвязанным, интегральным. 

Человеческая суть абсолютно противоположна правильным связям между нами, при которых люди по-доброму относятся друг к другу, думают друг о друге как добрые родственники – именно как "добрые", потому что их близость сердечная, притягивающая, вызывающая такое же движение со стороны окружающих.

К сожалению, в нашей природе это не запрограммировано, мы представляем собой самых испорченных животных, ведь у них нет такого отношения друг к другу, как у людей. Они не вредят друг другу, между ними нет зависти, ревности, а если и есть, то лишь на уровне инстинктов. 

К примеру, предводитель стаи отталкивает других или стремится победить в схватке, – это все происходит на уровне инстинктов, не более того. Так они проверяют друг друга: кто сильный, кто – нет, и распределяют власть.

А в человеческой стае появляются совершенно другие порывы – жестокие, осознанные, исходящие из нашего необузданного эгоизма, которому хорошо тогда, когда другому плохо.

У животных такого нет. Они действуют по очень простой системе инстинктов: хочу есть – убиваю, но без желания причинить другому зло. Животное не убивает больше того, что ему необходимо для пропитания, в то время как у человека все происходит необузданно, он готов убить весь мир, хотя ему этого не надо.

Поэтому человека надо воспитывать. В его жестокую, отрицательную, эгоистическую природу надо привнести из окружающего мира силу добра. Эта сила находится внутри природы, но ее необходимо оттуда извлечь.

Однако надо знать, как ее извлечь, каким образом противопоставить отрицательной силе, и на связи между двумя силами растить себя.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитать человека

Человек управляющий или человек управляемый?

Человек опасней зверя

Развитие эгоизма и материнская любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приводит ли рост/развитие эгоизма к усложнению взаимоотношений между матерью и ребенком? Есть ли причина тому, что у одних детей прорезывание первых зубов приносит им самим и родителям страдания, а другие даже не замечают, как это происходит?

Помимо любви и заботы, есть ли что-то еще, на что стоит обратить внимание в первый год развития ребенка?

Ответ: Обращать внимание, что получаете все от Творца 1. через свою любовь к сыну и 2. через сына – вам.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок в семье

Любовь к детям и эгоизм

Эго и любовь

День телевидения - провален

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 20 лет назад ООН провозгласила Всемирный день телевидения. Предложено отмечать этот день, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие, расширение культурного обмена и так далее.

Что такое для Вас "День телевидения"?

Ответ: Я бы сказал, что это упущенная возможность по воспитанию человека, приведению его к доброму, хорошему, безопасному состоянию. Такая возможность была дана человечеству, и оно, как обычно, не смогло воспользоваться ею из-за вредного, животного эгоизма, который сидит в каждом из нас.

Мы превратили телевидение в средство наживы, рассадник всех видов насилия, глупости, тупости, жестокости. Поэтому все подобные праздники говорят о тех вехах, которые мы прошли и благополучно запороли.

Вопрос: Но ведь у них, наверное, были какие-то благие намерения?

Ответ: Никаких. С самого начала во всех странах это было лишь средством дезинформации и обработки населения.

Посмотрите, кто находится во главе телевизионных каналов, какие группы людей, какие магнаты. Естественно, что ничего народного там нет. Телевидение не превратилось в источник знаний, культуры, науки, искусства. Оно нужно лишь для того, чтобы выбрасывать "ширпотреб" на так называемый общий базар, и больше ничего. 

Вопрос: Вы считаете, даже идеалистически нельзя представить, что может быть нормальное телевидение?

Ответ: Нет. Может быть, отчасти к нему можно отнести программы о животных и спортивные каналы, хотя в настоящее время сам спорт – это огромная "помойка" – империя, где празднует эгоизм и где все покупается и продается.

Была когда-то хорошая телепередача "Клуб кинопутешествий", а сегодня в таких передачах показывают, где какие рестораны и какая кухня: в каких странах мира можно лучше отобедать и лучше сделать массаж. Вот и все.

Вопрос: Каким бы Вы хотели видеть телевизионный канал?

Ответ: Телевизионный канал должен в самой красивой форме заботиться о том, чтобы сделать каждый следующий день лучше предыдущего: безопасней, удобней, ярче, теплее.

Он должен постоянно заботиться о том, чтобы люди были более дружелюбными, сплоченными, понимали, в каком мире они живут и какими они должны быть, чтобы обеспечить будущий день для себя, для детей и для внуков.

Телевидение этим не занимается, а в принципе, обязано было бы заниматься на 100% своего времени.

Реплика: То есть Вы снова возвращаетесь к воспитанию.

Ответ: Только лишь! Но это должно подаваться во всевозможных видах: тот же Голливуд или Мосфильм, неважно, кто и что, те же всевозможные программы, но совершенно с другой основой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перестройка СМИ

СМИ – шкатулка с двойным дном

Образовательный канал вместо рекламы

Декларация о правах ребенка - фикция

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 58 лет назад Организация Объединенных Наций приняла декларацию прав ребенка. Но сегодня состояние детей в мире не самое лучшее. Ежегодно 11 миллионов детей умирает, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными.

Ответ: Никакие декларации не помогут. ООН из года в год превращается во все более нелегитимную организацию. Можно декларировать что угодно, но все зависит только от воспитания людей. В первую очередь они должны думать о том, как достичь состояния называться людьми и какую задачу ставить перед собой.

Ведь все, что делается в мире, направлено на то, чтобы поддержать власть элит. И ООН ничего с этим не может поделать. Хотя эта организация декларирует якобы свои большие успехи, но на самом деле это просто "говорильня" для великих держав и, последнее время, для крайних исламских элементов, которые через это проводят любые свои законы. Таким образом, ООН привела себя к тому, что с ней никто не считается.

Вопрос: В чем, по-вашему, права ребенка?

Ответ: В том, чтобы взрослые поняли, что они ответственны за жизнь маленьких детей больше, чем за свою собственную. А для этого нужно воспитание взрослых.

Мы живем в XXI веке, и жизнь ребенка не считается за ценность. Мы видим, что происходит в Сирии, Ливане и в других местах, когда из малолетних детей делают террористов или пускают их перед собой, как заградительный заслон. Это, конечно, ужасно.

Каждый человек должен понять, что его жизнь ничто перед жизнью ребенка, так же, как в любой семье. А это достигается воспитанием. И тогда будет смысл в принятии таких деклараций.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совет Безопасности ООН в состоянии упадка

Энтони Бэнбери: "ООН – это черная дыра"

Объединение мира превратилось в грустный праздник

Новости: День телевидения - провален (клип)

Всемирный день телевидения - упущенная возможность по воспитанию человека.

Новости: Декларация о правах ребенка - фикция (клип)

58 лет назад ООН приняла декларацию о правах ребенка. На сегодняшний день более 11 млн. детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения.
Что дальше?

Книги дают дорогу каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Какое значение для развития человечества имеют книги, библиотеки?

Ответ: Я отвечу как ученый, который всю жизнь стремился к познанию.

С девятилетнего возраста родители выписывали для меня журналы "Знание – сила", "Техника – молодежи", "Наука и жизнь".  Позднее – журнал "Радио". Как обойтись без литературы, без книг?

Правда, сегодня всю мировую литературу можно загрузить в один компьютер и дать каждому этот кладезь человеческих мудростей.

Вопрос: Для чего эти знания нужны человеку?

Ответ: Смотря, что ты хочешь "загнать" в свою память.

Дело в том, что образованием называется то, что ты прочитал множество разных источников и все их забыл, но они в твоем мозгу, в твоей памяти сформировали особые связи. И сегодня, глядя на какие-то объекты, предметы, явления, ты можешь их правильно освоить и верно отнестись к ним. Ведь у тебя есть правильная взаимосвязь. 

С помощью огромного количества прочитанного ты словно создал в себе внутреннюю программу, как допустим, Word. Загрузив Word в компьютер, ты с помощью этой программы читаешь тексты, пишешь и т.д. Точно так же общее образование загружает в тебя свою программу.

И тебе не надо ничего помнить, потому что внутри тебя заложена основная, базисная интеллигенция человека.

Вопрос: Так будет продолжаться всегда?

Ответ: Я думаю, что это будет постепенно исчезать, поскольку все восполнится наукой каббала, которая дает человеку полное знание о том, в каком мире он существует, кто он и как должен исправить этот мир.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтение – уже не наш метод

ОАЭ: можно читать на работе

Человек пишущий

Университет самообразования

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В США (штат Калифорния) открылся университет самообразования, в котором обучается тысяча студентов. Этот уникальный ВУЗ специализируется на изучении компьютерных технологий.

Все ученики самостоятельно изучают программирование, кодирование, без участия в процессе преподавателей. Затем они делятся между собой освоенной информацией, проверяют друг у друга домашнее задание, и так далее.

Такой опыт уже был во Франции, он замечательно завершился, и сейчас его продолжают в Америке.

Ответ: Это очень хорошо, потому что это восстанавливает в человеке человека, делает его самостоятельным, ответственным, готовым к общению. Студенты вместе выполняют задания, делают уроки. Взаимосвязь – это прекрасно.

Старый метод образования постепенно отойдет. Мы подходим к тому, что компьютер  станет для человека окном в мир, через которое он все постигнет. 

Вопрос: А что же преподаватели, которые получают различные степени: доктор, профессор?

Ответ: И они тоже будут. Их функция будет заключаться в том, чтобы писать книги, всевозможные программы, работы, контрольные, семинары и так далее. А зачем вести лекции?! Надо переходить на самостоятельные методы обучения.

Реплика: Меня больше всего поражает то, что студенты будут проверять друг у друга домашние задания.

Ответ: Это заставит их быть в интеграции друг с другом, увеличит их связь между собой – не отделит их и посадит за компьютер, а посадит их вместе. Ведь, в принципе, мы обязаны раскрыть в себе необходимость не только контакта, а тесной связи друг с другом.

В итоге наших дальнейших проникновений в природу, в человека, в общество, в экономику, в торговлю и так далее, то есть во все очень реальные и нужные сферы деятельности, мы обнаружим, что все это зиждется только лишь на правильной взаимосвязи людей. 

А правильная связь, как в технике, держится на том, что плюс и минус контактируют между собой и соединяются через какую-то силовую нагрузку. Между ними, конечно, должен быть резистор, но он играет роль только в месте соединения, и на нем освобождается положительная энергия.

Я уверен, что в итоге люди это обнаружат. А мы со своей стороны должны объяснять им, что это закон правильного соединения положительных и отрицательных качеств людей, мнений, веяний в обществе, и что все это необходимо для того, чтобы создать правильное соединение между нами.

Тогда человечество может рассчитывать на хороший духовный подъем и в́идение следующей ступени развития.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее поколение гаджетов

Образование человека будущего

Вузовское образование бесперспективно в XXI веке.

Ребенок в семье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мужчина – активное начало природы, а женщина – пассивное, каков статус их ребенка? Зависит ли это от пола ребенка?

Ответ: Ребенку не переходит статус ни от отца, ни от матери. Он может быть абсолютно независим от этого, но зависит от окружения.

В нашей каббалистической группе растут дети. Они приходят вместе с нами в наш центр, участвуют в наших трапезах, собраниях, конгрессах, то есть они слышат, чувствуют, они находятся в этом.

Надо создавать условия, и тогда дети будут расти правильно. И это не зависит от того, кто занимается каббалой – мужчина или женщина, они просто хотят, чтобы ребенок был в каббалистической группе. Дети становятся совсем другими, когда таким образом воспитываются.

Из урока на русском языке, 26.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках правильного ответа

Воспитать мужчину

О воспитании детей

ОАЭ: можно читать на работе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Как сообщает агентство Arabian Business, в Объединенных Арабских Эмиратах принят закон, нацеленный на популяризацию чтения. Рабочим и служащим разрешено читать на работе, поскольку считается, что это к тому же повысит производительность труда.

Правитель Дубая, в частности, сказал: "Наша цель – сделать чтение ежедневной привычкой, укорененной в жизни наших граждан". Этим они хотят показать пример всему региону, как самая продвинутая и просвещенная страна.

Ответ: Я думаю, что для Израиля это не так актуально, как для Арабских Эмиратов. У нас в стране все-таки читающее население. Постоянно расширяющийся хай-тек и религия, которая заставляет читать, пока еще поддерживают интерес поколения к чтению.

Но в итоге мы постепенно уходим от эгоистического развития. Ведь и музыка, и литература – это показатели эгоистического развития общества, поскольку они создаются чистым эгоизмом. Я думаю, что это уже не вернется, а останется уделом отдельных групп людей, но не более того.

Однако великие музыкальные произведения, особенно оперы и литературные шедевры останутся, потому что выражают глубины человеческих чувств, пусть даже эгоистических. Классические романы описывают определенный этап развития человечества, и поэтому они останутся в его культуре. 

Вопрос: Что будут читать люди, допустим, в ближайшее двадцатилетие: техническую литературу, романы?

Ответ: Инструкцию по применению компьютерных программ. Вот и всё.

Вопрос: То есть люди "соскочат" с любовных романов?

Ответ: Уже соскакивают. Дело в том, что разрыв между поколениями – очень большой. Если мы хотим, чтобы была связь с поколениями, то старики должны подтягиваться к молодым, а не молодые оглядываться назад на стариков.

Поэтому, когда мой внук играет в компьютерные игры, я пытаюсь играть вместе с ним. А если я предлагаю почитать ему книгу, он отмахивается: "Дедушка, оставь меня". Ничего не сделаешь, старики должны идти к молодежи.

Вопрос: Но есть литература, которая говорит о смысле жизни. Так или иначе, люди подтянутся к ее чтению?

Ответ: Она будет другой. Смысл жизни, о котором говорит каббала, выше времени. Поэтому и его изложение должно быть представлено в современном для людей виде, на современном языке.

Если взять, допустим, философский склад писания Рамбама, или диалоги Рамхаля, или высоко поэтический слог рава Кука, или высоконаучный стиль Бааль Сулама, или чувственные описания Рабаша, то в наше время все эти изложения трудно воспринимаемы.

Реплика: Но когда ты пытаешься передать их статьи своим языком, то главное теряется, уходит основная сила.

Ответ: Бааль Сулам и Рабаш пока еще могут существовать, А Рамхаль – уже не читаем. И Ари – тоже.

Я уверен, что каббала будет переписана в более легком стиле. Сам я за это браться не собираюсь и не могу, не считаю себя готовым к такой миссии.

Но это надо сделать для всех людей мира – не для тех, кто тянется к цели творения, а для всех людей, которые бы поняли из описания, что существует система, методика и наука, и им надо к ней продвигаться, сближаться с ней.

Поэтому изложение для мира необходимо уже сегодня. Оно должно быть. Я надеюсь, что среди моих учеников раскроются эти таланты.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтение – уже не наш метод

Литература и каббала

Человек пишущий

Книги дают дорогу каббале (клип)

Бывают моменты, когда книга может рассказать о человеке многое. Вся история человечества записана в них. Какое значение имеют книги и библиотеки для развития человечества?

Толстые дети Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Всемирная организация здравоохранения определила, что большинство израильских детей страдают от избыточного веса, поэтому Израиль занимает далеко не почетное первое место в Европе по индексу ожирения.

Согласно прогнозам, через 8 лет количество детей с избыточным весом в нашей стране вырастет на 50% и достигнет почти 740 тысяч человек.

В статье говорится: "Проблема, без сомнения, является проблемой государственного масштаба, но пока у правительства нет времени на это решение, вся ответственность лежит на плечах родителей". 

Ответ: В Израиле довольно качественные продукты. И хотя мы не очень-то балуемся высококалорийной пищей, однако съедаем все-таки огромное количество продуктов.

Но самое главное в том, что мы – страна высокотехнологическая, в которой очень мало людей заняты тяжелым физическим трудом. Практически, мы – страна хай-тека и по сельскому хозяйству, и по компьютерам, и по военным технологиям. Поэтому естественно, что люди, в том числе и молодежь, сидят и мало двигаются.  

Как отрегулировать этот процесс? Надо производить менее калорийную пищу и, конечно, пропагандировать спорт.

Я думаю, это надо вводить в рамки нормальной общественной привычки, иначе мы получим огромную армию больных и немощных, за которыми придется ухаживать. Лучше вложить немного больше в спорт, в его пропаганду и пропаганду занятий физкультурой на работе, чем затем лечить больных.

Человек должен жить здоровым и умереть здоровым.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ожирение непобедимо

Питание: натуральный рацион

Проблема ожирения в США

Страница 84 из 401« Первая...8283848586...Последняя »