Сделать из человека Человека. В чем состоит новая система образования?
Сделать из человека Человека. В чем состоит новая система образования?
Эпидемия ожирения: Израиль на первом месте в Европе. Согласно новому отчету Всемирной организации здравоохранения, более полумиллиона израильских детей в возрасте от 2 до 18 лет страдают от излишнего веса и ожирения.
"Наша цель - сделать чтение ежедневной привычкой!" Правительство Объединенных Арабских Эмиратов разрешило читать книги на работе.
Клип создан моими учениками из России
Одиночество человека - это одна из самых давних проблем. Знаете ли вы, как справиться с одиночеством человека?
Вопрос: Расскажите о роли матери в жизни взрослого человека. Кто и кому должен отдавать? Что говорит об этих отношениях каббала?
Ответ: В Торе сказано, что ребенок должен оставить своих родителей, прилепиться к жене, создать с ней семью, растить своих детей, не надоедать детям, не вмешиваться в их жизнь, – здесь нет никаких других возможностей. Рабаш всегда говорил: "Самое лучшее в отношениях с детьми – открыть карман и закрыть рот".
Надо помочь им, насколько возможно, и оставить их в покое. А дальше пусть разбираются сами, не лишайте их свободы воли.
Что касается родителей, то в Торе сказано, что человек должен беспокоиться о своих родителях до конца их дней. Он обязан это делать по мере возможности, ведь мать дала ему жизнь, и он никогда не сможет с ней рассчитаться.
Нет никаких сомнений, что забота о родителях – обязанность взрослых детей, ведь это включается в их исправление.
Из урока на русском языке, 09.06.2016
Вопрос: От чего зависит пол рождающегося ребенка? Как это связано с духовным?
Ответ: Это зависит от свойства души, которая нуждается в исправлении. Я бы не советовал в это вмешиваться и заниматься генетической сортировкой будущих детей. Не стоит этого делать.
Все равно вы Творца не обманете. Сколько Ему надо мужчин и женщин, и с какими свойствами – это решается исходя из общего кли (сосуда души), которое должно объединяться. Поэтому и появляются в нашем мире новые тела с новыми свойствами.
Из урока на русском языке, 09.06.2016
Вопрос: Что такое добро с точки зрения каббалы? Если можно, приведите пример.
Ответ: Пример привести не могу, потому что этого не покажешь. Просто так делать людям добро, т.е. удовлетворять их запросы, – это не добро. В материальном мире от наших благих порывов нет никаких положительных следствий.
Множество организаций и отдельных людей делают другим людям добро, но почему-то правильных, хороших следствий от него мы не видим. Ведь для этого надо знать программу природы, ее внутреннее устройство, схему сил, которые воздействуют на наш мир, и действовать в соответствии с ними.
Представьте, что перед вами компьютер, и вы влезаете в него, совершенно не понимая, какая в нем находится программа. Что же вы сможете сделать?
То же самое с миром. Мироздание – это огромный компьютер, находящийся перед нами, и мы начинаем влезать в него, не понимая, что наши мысли, чувства, особенно наши взаимоотношения, очень четким и активным образом влияют на всю природу.
И если они построены неправильно, не в соответствии с программой природы, то мы, вроде бы желая сделать что-то хорошее, нажимаем не на те кнопки. Мы не видим саму клавиатуру и что мы делаем на ней, и в итоге получаем искаженное человечество, проблему с экологией, с детьми и так далее.
Как говорится: "Дорога в ад вымощена благими намерениями". Мы не понимаем, что значит – благие намерения. Если бы они были правильными, то это была бы дорога в рай, то есть правильное соответствие между нами, с природой. Все было бы красиво, хорошо: птички, свежий воздух, ласковое солнышко.
Но мы видим, что мир совершенно иной: над нами нависают радиоактивные облака, приближаются цунами и смерчи. Под нами загрязненная земля, которая в любой момент может расколоться и полыхнуть жаром. В общем, мы приготовили все к очень неспокойному будущему именно оттого, что не знаем, как правильно влиять на мир.
Поэтому нам надо отказаться от привычных стереотипов "хорошо/плохо" и понять, что значит "хорошо" или "плохо" с точки зрения природы. А с ее точки зрения эти понятия абсолютно противоположны нашим, потому что мы созданы в эгоистическом ключе.
Мы должны подняться над своим эгоизмом и только тогда сможем объективно разобраться, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Нам станет ясно, как природа относится к нам и к себе самой, и мы сможем действовать правильно и непредвзято. До этого - никак.
Если добро – это "сделай ближнему хорошо", то мы не знаем, что для него хорошо. Для одного, возможно, выпить, закусить; для другого – погулять на вечеринке; для третьего – отправиться на пустынный остров, чтобы его никто не трогал, и так далее. У каждого свои запросы. А что на самом деле хорошо для человека? Этого мы не понимаем.
Поэтому мы вроде бы делаем друг другу хорошие вещи, но если посмотреть рекламу, то она не желает человеку ничего хорошего, а только потакает эгоизму, который все глубже и глубже закапывает нас.
Вопрос: Что же такое "добро" с точки зрения каббалы?
Ответ: Добро – это то, что позволяет нам выйти на уровень правильного взаимодействия, гармонии с окружающей природой. Когда мы окажемся в равновесной системе, мы начнем ощущать саму систему природы, новое измерение, состояние вечности, бесконечности, совершенства.
Необходимо подвести человека к этому состоянию. Вот тогда мы узнаем, что такое добро и зло. Так и сказано в Торе: "И будете как Творец, знающий добро и зло".
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.10.2016
Конгресс в Праге. Предварительный урок
Вопрос: Я занимаюсь каббалой всего пять месяцев, но уже начинаю что-то чувствовать. А как быть с чувствами детей, когда мой ребенок задает вопросы, а я не могу ответить, потому что еще не нахожусь на том уровне, чтобы дать ему правильный ответ?
Ответ: Ничего страшного, что вы не можете ему ответить. Вы должны вместе учиться. Кто вообще знает ответы на эти вопросы, кроме нескольких тысяч людей, серьезно изучающих каббалу? Каббала – очень глубокая наука, которая каждый раз раскрывает нам новые пласты, и овладеть ею очень непросто.
Поэтому вам надо вместе с сыном изучать эту методику и задавать нам вопросы. Если вы будете правильно формулировать их, то мы будем отвечать на них во время урока.
Но, в принципе, вам помогут сами занятия. Постепенно у вас внутри соберется цельная картина мира, всей сферы, которая управляет нами, и как мы должны ее вместе раскрывать и постигать.
Постижение – это выход на уровень, когда вы начинаете ощущать себя не в себе, а вне себя. И тогда у вас пропадает ощущение существования в теле. Как пишет Рамбам, материальная природа находится ниже скорости света, а мы выходим выше – в следующее измерение.
Поэтому надо просто идти вперед.
Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016
Вопрос: Я мать, и я чувствую, что моя большая любовь, и тревога, и забота о детях – это пока еще только мое эго. Бывают ситуации, когда Творец не иначе как издевается над моим эго через детей.
Как не навредить детям и уравновесить себя, чтобы не реагировать на поведение детей как глупый эгоист?
Ответ: Творец никогда не издевается ни над кем, а только люди сами, не выполняя возможные действия исправления, вызывают этим в себе ненужные страдания.
Реакция на отрицательное отношение
Реплика: В России ежегодно проводится день воспитателей и всех дошкольных работников.
Ответ: Я помню руки воспитательницы в детском саду и хорошо помню свою первую учительницу, ее имя, отчество и фамилию.
Первые воспитатели и учителя очень много значат, потому что все остальное потом пропадает. Кто преподавал нам физику, географию, биологию? Как правило, мы их не замечаем, даже в некоторой степени пренебрегаем ими, потому что их вдруг появляется много, и все они разные.
А воспитательница и первая учительница – это очень важная личность в жизни человека. Мы не представляем, сколько мы от них получаем, и насколько серьезно они формируют нас на всю остальную жизнь. Они вкладывают в нас свое мировоззрение, свое понимание, свое отношение к жизни, и этого не сотрешь, это остается с нами. Поэтому надо поднимать их важность, образование, воспитание, понимание цели.
Вопрос: Каким должен быть воспитатель?
Ответ: Воспитатель должен понимать, что он закладывает основу отношения ребенка к миру. Это касается не только яслей и детского сада, но и начальных классов школы. Все эти периоды, взятые вместе, практически закладывают основы человека. На подсознательном уровне он схватывает от воспитателей их методику, их отношение, их характер и несет дальше.
Это колоссальная ответственность со стороны воспитателей. Ведь в школе детей просто накачивают знаниями, которые потом они выбрасывают из головы. А здесь закладывается характер, отношение человека к миру.
Именно воспитатели и первые учительницы - самые важные в мире ребенка, в мире человечества.
Вопрос: Что они должны преподавать и как воспитывать детей?
Ответ: Они должны преподавать общение, методику объединения, методику товарищества – это самое главное, что нужно ребенку. А все остальное – это обучение ребенка отношению к миру и ко всем уровням природы (неживому, растительному, животному и человеку), как к цельной, неразрывной, единой системе. Это должно исходить от них.
Я поднял бы воспитателей и учителей начальных классов на самую высокую планку по сравнению со всеми остальными учителями.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.09.2016
Невозможно стать счастливым одному. Человек должен быть связан со всеми, чтобы через себя проводить свет всему человечеству. Только в правильном соединении с себе подобными можно достичь истинного счастья
Вопрос: Если отец хочет дать ребенку пример продвижения и стремления к духовному, что он должен делать? В чем может выражаться духовное?
Ответ: Я стремлюсь к духовному – это значит, что я:
Это стремление к связи со всеми частями творения, к гармоничному взаимодействию с природой, к уподоблению ей и называется "растить в себе мужчину".
Из урока на русском языке, 26.06.2016
Как сохранить связь со своими детьми?
Вопрос: В последнее время много говорится и пишется о том, что в 1996–2000 годах родилось новое поколение, которое называется "поколением Z".
Это первое поколение, родившееся в эпоху интернета. Оно не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно. У них развит иммунитет к рекламе, они ее просто не замечают.
Они учились "в обнимку" с технологиями и привыкли к перекрестному изучению предметов, привыкли думать глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего света. Ценят безопасность, поскольку выросли в эпоху терактов и войн. Собираются много работать и зарабатывать. Не хотят разрушать систему, а собираются медленно и верно делать мир лучше.
Как вы относитесь к этому поколению, действительно родившемуся во времена интернета?
Ответ: Для них наш мир является всего лишь наполнением цифрового поля. То, что вмещается в экран смартфона, для них существует, а все остальное – нет. При этом меняется их мышление, отношение к жизни. Самое главное для них – это то, что отображается на маленьком экране.
Вопрос: Но ведь это явление не просто так возникло, должен быть какой-то замысел?
Ответ: Замысел очень простой: как можно больше дать людям возможности глобального, неограниченного общения, в котором нет разделения на языки, на континенты, на страны. И они этим пользуются, они в этом живут.
Они считают, что с помощью этой техники, которая неразрывно связана с их телом, смогут наполнить себя. Но все это ничего не значит. Они обнаружат, что в их руках пустота, и все, что им нужно – человеческая связь, человеческое общение.
Вопрос: Проще ли им прийти к ощущению, что они находятся внутри системы?
Ответ: Да, проще. Но им надо раскрыть, что эта система наполнена абсолютной пустотой. Если для наших поколений были какие-то идеалы в достижении особых знаний, целей, постижений, открытий, то для них это бизнес в рамках компьютеризированных "игрушек". Я думаю, что к 2025-му году поколение Z закончится.
А следующее поколение с помощью этих инструментов будет контактировать между собой именно для того, чтобы быть взаимосвязанными, потому что в этом они смогут достигать объединения с природой и раскрывать ее.
Сегодня смартфоны, сосредоточенные в руках молодежи, являются для них целью, а в следующем поколении станут средством соединения не между мобильными устройствами, а именно между людьми, которые раскроют новый уровень своего существования. Это уже будет поколение за пределами алфавита, ведь Z – последняя буква в нем. Об этом пишет Бааль Сулам, называя их "последним поколением".
Вопрос: Через что им раскроется каббала?
Ответ: Каббала для них раскроется как пустота в том мире, в котором они находятся, и как возможность действительно наполниться, но когда вся техника в их руках будет служить не целью, а средством достижения связей и наполнения между людьми.
Вопрос: Но ступени все время сокращаются, жизнь поколений становится все короче и короче. Как определить жизнь последнее поколения?
Ответ: Последнее поколение, направленное только на объединение между людьми и раскрытие в их единстве следующего уровня существования, следующего мира, выйдет за пределы времени.
Оно станет ощущать себя вне времени, пространства, ограничений. Постепенно уровни неживой, животной, растительной природы будут исходить из нас, испаряться, и мы останемся только внутри наших ощущений.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.09.2016
Жизнь утекает сквозь клавиатуру
Новое поколение Zet перенесло свою жизнь на просторы интернета. Последняя буква алфавита или последнее поколение человечества?