Мы не знаем, как на самом деле относятся к нам люди.
Мы не знаем, как на самом деле относятся к нам люди.
Вопрос: Каким вы видите подрастающее поколение, которое к 2030 станет взрослым и будет строить новый Израиль?
Ответ: Я знаю только одно: нам необходимо воспитать народ, чтобы он не представлял собой разношерстное сборище, приехавшее со всех концов мира, а действительно стал народом.
Для этого мы должны воспитывать его в духе единства над всеми проблемами, что достигается только с помощью интегральной методики объединения, которая исходит из науки каббала. Никаких других возможностей я не вижу! Иначе нас дожмут все народы и все государства! Как мир постановил возродить государство Израиль, так же примет решение об его аннулировании! И ничего нас не спасет!
Единственное, что мы можем сделать – заняться воспитанием народа и показать этим пример всему человечеству. Причем воспитание должно быть поголовным в масштабах всей страны.
А далее мы должны передать методику объединения всему человечеству. Ведь в интегральном мире, где все вокруг объединено в единую систему, лишь человечество находится в разрозненном состоянии, и поэтому мы представляем собой две несовместимые системы, которые ведут нас к мировой атомной войне. Об этом тоже предупреждает наука каббала.
Нам пора понять, что зависит от еврейского народа, от его воспитания, от реализации его исторической миссии. Именно этим мы должны заняться, а не строить некое удачливое общество, ведь оно не поможет нам выжить.
Реплика: Многие считают, что народ Израиля сохранился благодаря своим традициям, культуре, в том числе благодаря религии.
Ответ: Все это уже было и до Холокоста, и до изгнания! Поэтому не стоит успокаивать себя тем, что это поможет.
Вопрос: Значит, иудаизм не сохранится?
Ответ: Если мы не выполним свою миссию и не придем к объединению, то свыше у нас заберут эту возможность, и мы вынуждены будем расселиться по всей Земле. Какую-то часть из нас уничтожат, а какая-то часть ассимилируется среди других народов.
Из ТВ программы "День Независимости Израиля", 30.04.2016
От чего зависит независимость Израиля
Мнение (декан факультета изучения ТАНАХа Тель-авивского университета проф. Ярит Амит): Светские евреи Израиля не знают и не понимают Библию, ее значение как базовой книги еврейской культуры и сохранения еврейского национального самосознания.
Большинство израильских школьников незнакомы с основными сюжетами Библии, с трудом могут назвать имена ее героев, цитировать всемирно известные высказывания еврейских пророков. Причины невежества и равнодушия к Библии – в порочности ее преподавания в светских школах, сокращении часов преподавания до 2 часов в неделю.
Реплика: Школьники реагируют так: Изучение Библии не интересно, не актуально, нет связи с нами, связано с ненавистной религией.
Предложение: изучать более внутренний смысл Библии, она ведь говорит о системе устройства нашего мира, о его исправлении, о раскрытии высшего мира, цели и смысле жизни. В таком случае молодежь будет изучать не мертвую историю, а актуальные для них и всего мира знания.
Беседа на тему "Инструменты для обретения счастья" ч.2, в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".
Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ передача "Каббалисты пишут": Инструменты для обретения счастья, ч.1
Исследование: Принятие коллективных решений происходит по математическому алгоритму, который ученые позаимствовали у пчел и бактерий – их большие коллективы участвуют в принятии сложных решений, используя сигналы от небольшой группы, исследующей окружающую среду.
Пчелы выбирают места для ульев, получая информацию от групп "разведчиков" – если группа людей обладает нужной информацией, каждый из них принимает решение выполнить одно из нескольких заранее заданных действий.
Его намерение становится известно окружающим – и они могут последовать его примеру или поступить другим способом. Когда один из таких вариантов достигает повышенной популярности, все остальные принимают коллективное решение, руководствуясь мнением нескольких "групп интересов". Решение зависит от размера "группы интересов" – чем она больше, тем больше людей примут это решение.
Члены больших групп бессознательно выбирают стратегии выработки наименее рискованных решений – поэтому необходимым условием принятия решений являются анализ и оценка рисков. Центр принятия решений в мозгу занимается поиском оптимальных вариантов действий: решение принимается, когда активизируется определенное число нейронов.
Реплика: Это еще раз подтверждает, что именно коллектив и его максимально коллективное решение, является верным, потому что именно в таком случае его решение и действие совпадают с единой сетью связывающей все части природы в единую систему.
Реплика: Недавно опубликованы результаты исследования детей и родителей, которые проводились в течение пятидесяти лет. В ходе исследований были прослушаны истории 160 тысяч детей.
Оказалось, что если родители дают детям шлепки, то у детей появляются проблемы психического здоровья, они становятся агрессивными, их умственные способности оставляют желать лучшего.
В статье подчеркивается, что сегодня в мире существует 80% родителей, которые, так или иначе, используют телесные наказания для детей.
Ответ: Дело в том, что в первую очередь надо воспитывать родителей. Ведь самый лучший метод – это метод примера! Любое правильное воспитание – это только пример старшего по отношению к младшему. Так говорит об этом наука каббала.
В исследованиях рассматривается вопрос "родители и дети", но на самом деле самое важное, как воспитывать родителей. И начинать это надо, естественно, с нулевого возраста.
Родителям нужно знать, что они должны быть примером для ребенка и создать для него такую атмосферу, которая сформирует его.
Им нужно изучать природу человека: психологию мальчика, психологию девочки, психологию мужчины, психологию женщины, психологию семьи, психологию общества. Это все огромная система знаний, которой не хватает многим из нас!
Быть родителем – это целая наука. Кто из нас, мужчин, получил какое-то образование, воспитание, знание психологии женщины? Никто. Мы смотрели на нее лишь как на объект своих наслаждений. И это ужасно!
В течение многих лет, даже изучая каббалу, я чувствовал, насколько во мне живут такие дикие, древние, совершенно естественные, животные побуждения и отношения к другим, которые я бы не получил, если бы мое окружение создало вокруг меня каббалистическое воспитание.
Поэтому каждый родитель должен получить соответствующее воспитание, и тогда из человека получится человек, а не маленькое дикое животное.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.04.2016
Необходима новая система воспитания.
Реплика: В Польше зафиксирован беспрецедентный медицинский случай. Биологическая смерть женщины, страдавшей раком головного мозга, наступила на 17-й неделе беременности. Мозг отказал, но сердце продолжало работать.
Врачи не решились делать кесарево сечение, посчитав, что вне тела матери ребенок не выживет.
Они решили поддержать ее внутренние органы, чтобы сердце еще билось, и она как бы продолжала жить. И ребенок родился. Причем, отец ребенка все время сидел возле матери и читал сказки своему будущему сыну.
Ответ: Это очень трогательная история с особым отношением к жизни. Отец, вероятно, очень хотел, чтобы у него от этой женщины остался ребенок. И это повлияло на исход, поскольку развивающийся плод чувствует, как о нем заботятся, что мать и отец передали ему все, что можно. Эти силы очень влияют на последующее развитие ребенка.
Врачи поступили очень гуманно, ведь считается, что в 17 недель плод – это уже внутриутробно развивающийся человек, и поэтому его надо спасать.
Они использовали несколько странный метод: поддерживать мать ради жизни ребенка. Но думаю, если бы они спросили мать, то она пошла бы на это сама, поскольку материнский инстинкт таков, что она готова отдать все ради своего ребенка.
Я не знаю, было ли это с ее согласия или нет, но мы видим по поведению отца ребенка, что и он, и врачи поступили верно, человечно, справедливо. Будем надеяться, что ребенок соответственно вырастет особенным, добрым и полезным обществу.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.04.2016
Ребенок вырастет особенным человеком.
Реплика: Как известно, все больше студентов, конспектируя лекции, пользуются маленькими компьютерами, а не ручкой и карандашом. Психологи Пэм Мюллер (Принстонский университет) и Дэниел Оппенгеймер (Университет Калифорнии) протестировали 67 учеников и доказали, что тот, кто ведет конспекты от руки, учатся лучше, легче схватывают идеи и дольше держат в голове информацию. А у тех, кто печатает, это происходит более механически.
Ответ: Естественно. Человек, который пишет рукой, – пишет в уме. Ведь буквы – это символы, которые сначала рисуются у него в голове, а потом он изображает их на бумаге.
Напечатанные буквы трудно запомнить, а когда я пишу, они запоминаются легче, потому что я их рисую. И поэтому писать и особенно читать текст с книги – это совсем не то же самое, что читать с экрана компьютера.
Вопрос: Этому есть духовная основа?
Ответ: Не только духовная, но и физическая основа. Мы должны пропускать через себя материал. А это происходит, только если ты читаешь то, что напечатано или написано, а не изображается в электронном виде, даже несмотря на то, что это такие же буквы, что и в книге.
Но относительно письма, всё абсолютно четко. Люди, которые пишут, развивают в себе навыки, новые возможности постижения, познания, связи с материалом. А при печатании текста, нажимая на клавиши, они в себе эти символы не записывают.
Вопрос: Тем не менее, к ручке и блокноту возврата нет?
Ответ: Да и не надо. Что толку с того, что люди будут себе записывать? Если бы это были хорошие, нужные идеи и знания…
Все равно мир уже движется к осознанию своей никчемности, конечности, к необходимости сделать общее исправление.
Впереди перед нами очень большая всеобщая глобальная революция в нашем отношении к миру, когда проявится всё, что мы должны делать и каким образом: и писать, и читать, и разговаривать, и действовать, и главное – как быть связанными между собой. И всё это для того, чтобы раскрыть в себе истинный мир, в котором мы существуем, но пока не ощущаем его.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.04.2016
Свобода и инстинкты
Вопрос: Война полов – это самая увлекательная битва, которую человек начинает с раннего детства.
Уже в возрасте 5-7 лет видно большое отличие между мальчиками и девочками, и между этими группами начинается противостояние, конфликты, и с другой стороны, ощущается притяжение.
Чем объясняется эта игра, которая потом продолжается всю жизнь?
Ответ: Человек – это самая ущербная и несчастная часть природы. Ведь вся неживая природа, растения и животные ведут себя согласно действующему в них инстинкту. У льва и львицы или слона и слонихи не возникает вопросов, как вести себя друг с другом.
Им все ясно, и все происходит согласно законам управляющей ими природы. Каждый знает, что должен делать, и действует в этих рамках. Их жизнь гораздо проще, чем человеческая.
Но человеку оставлена свобода действия, поскольку он по своему развитию выше животного. Человек может сам решать, какими должны быть правильные отношения между мужчинами и женщинами, как и многие другие формы поведения и отношение к обществу, природе, высшей силе, вообще всей нашей жизни. Все это не волнует животных и даже человека, пока он не очень развит.
Но развитый человек задумывается над этим и, устанавливая отношения, должен действовать искусственно, вместо того, чтобы следовать своему инстинкту. Необходимо изучить природу мужчины и женщины, осознать наше текущее состояние и конечное, к которому мы должны прийти.
Исходя из этого, нам нужно самим построить между мужчинами и женщинами такую систему отношений для восполнения друг друга, какую создала бы природа, если бы взялась за это.
Для этого нам нужно многое изучить. Невозможно разрешить это самим, не познав глубинные законы природы, природу человека и конечную цель его эволюции. Необходимо постичь природу мужчины и природу женщины, выяснить почему мы именно такие, а не другие, и какой формы взаимных отношений должны достичь. Очевидно, что мы обязаны восполнить друг друга.
Но не похоже, чтобы люди понимали это. Психология мужчины и женщины – это очень молодая область исследования, находящаяся в зачаточном состоянии. А кроме того мы вообще ничего не знаем об общей природе и внутренней психологии человека: его взгляде на мир, на самого себя, на свою жизнь и перспективу.
Мы не видим и не представляем себе образ будущего мужчины и женщины, какими они будут через сотню или тысячу лет. Нам необходимо знать, какими должны быть идеальные отношения между мужчиной и женщиной в каждый момент на оси времени. Но мы не имеем об этом никакого понятия.
А потому мы не можем дать своим детям правильное воспитание в этом вопросе, не зная, что им сказать. В школьной программе тоже отсутствует такой самый важный предмет. Все это вносит беспорядок в нашу жизнь и очень много разочарований и проблем, вплоть до трагедий.
Очевидно, что такое воспитание просто необходимо, и наука каббала могла бы оказать тут неоценимую помощь.
Из 707-й беседы о новой жизни, 31.03.2016
Мужчины и женщины: дополнять, а не соревноваться
Вопрос: У меня есть дети. Если я вижу, что мой ребенок страдает, – это вызывает во мне самое большое страдание в жизни, гораздо более сильное, чем если я сам страдал бы от чего-то. Почему это так?
Ответ: Потому что любовь проистекает из источника, в котором все мы связаны друг с другом, и там ощущение недостатка, потребности, опустошенности гораздо больше, чем в личном ощущении.
Иногда я стремлюсь наполнить кого-то и страдаю вместо него во много раз больше, чем он. Допустим, человек болен – и его близкие могут страдать от этого, из своего сочувствия к нему, гораздо больше, чем он сам.
Все дело в любви. Мое соучастие в другом не имеет никаких границ! Посмотрите, на что готова мать ради своего ребенка!
Реплика: С матерью и ребенком проще. Но с чужими людьми это гораздо сложнее...
Ответ: Это потому, что мы не чувствуем себя связанными так, как мать с ребенком. Мать и ребенок связаны между собой только лишь на телесном, природном, инстинктивном уровне. Это проистекает из природы. Но мы можем раскрыть связь между нами гораздо более сильную, эффективную, интенсивную, более близкую, чем матери с ребенком.
Эта связь называется "одна душа на всех". Она исчезла из нашего осознания, и даже наоборот – не только исчезла, но обратилась между нами в ненависть, отторжение. Но в действительности эта связь – очень внутренняя, и если мы раскроем ее, то ощутим, что каждый готов отдать ради нее всю свою земную жизнь, поскольку душа гораздо важнее и весомее, чем земная жизнь.
В конечном счете всем людям Земли потребуется раскрыть эту внутреннюю связь между ними – гораздо более внутреннюю, чем у матери с ребенком. Это проистекает из того, что в нашей внутренней связи между нами, каждый по отношению к другим – словно мать своим детям, будто он родил их всех, поскольку каждый из нас – словно маленькая шестеренка, крошечная составляющая общей души, где все мы – ее части.
Поэтому я обязан обеспечить всем духовную жизнь. Тогда выходит, что по отношению к ним я чувствую себя как отец и мать, как Творец относительно творений, в абсолютной, бесконечной, неограниченной любви.
Из этого раскрытия связи между нами, я начинаю настолько любить всех и быть связанным со всеми, что не требую для себя ничего, кроме необходимого для существования, но суть моего существования – лишь поставлять всем то, что им нужно.
Это происходит только из раскрытия нашей связи! Матери и младенцу от природы раскрыто, что они связаны друг с другом. А мы должны достичь этого раскрытия, т.е. достичь состояния, в котором увидим, что между нами есть такие внутренние отношения. А то, что сегодня мы не находимся в них, приносит нам все беды и проблемы.
Ведь мы пришли к такому состоянию, когда уже обязаны раскрыть, что все мы – одна душа, а из этого нам обязательно раскроется любовь ко всем.
Все жители Земли раскроют, что они связаны друг с другом, и каждый заботится обо всех. Это действительно всемирная любовь, которой мы сможем достичь. Но достигаем ее мы на основе ненависти.
Ведь для того, чтобы раскрыть любовь, мы должны ощутить отторжение, отдаление, существующее между нами, чтобы выразить нашу любовь. Ведь если бы мы вернулись к любви, просто раскрыв, что все мы связаны вместе и зависим друг от друга, то вернулись бы к точечной любви: все вместе – значит, я ощущаю себя вместе со всеми в одной точке соединения.
Но из всего пройденного нами развития истории, мы раскрываем между нами ненависть, и еще больше ее раскроем, когда начнем выяснять понятие любви.
Ненависть между нами словно отдаляет нас друг от друга, а раскрытие любви соединяет нас, и тогда мы не собираемся снова в одну крохотную точку, как было в начале творения, а достигаем связи между нами в огромной сфере. Внутри нее ненависть отдаляет нас друг от друга, и каждый хочет сбежать от остальных на другой конец.
А любовь соединяет нас над этой ненавистью, как сказано: "Все преступления покроет любовь", в ту же точку соединения, как один человек с одним сердцем.
Тогда есть у нас вместе и огромная ненависть, и огромная любовь, ненависть сжигает нас, а из огня ненависти вспыхивает пламя любви. Этого мы должны достичь, ощутить, этому надо учиться. И в этом вся наука каббала – как достичь такого соединения, чтобы раскрыть всемирную любовь.
Вопрос: Это кажется невозможным. Ведь когда ты ненавидишь кого-то, у тебя нет никакого желания даже приблизиться к нему...
Ответ: Обязаны быть вместе два ощущения – не может быть одно без другого, как в атоме не может быть плюса без минуса. Нет никакой силы в мире, которая не раскрывалась бы именно из своей противоположности. Нет никакого явления в мироздании, которое существовало бы само по себе, и внутри него не скрывалось бы обратное явление. Оба они идут в паре.
Вопрос: Мне гораздо легче любить кого-то, чем сначала ненавидеть, а потом любить. Гораздо легче любить, если между нами есть какое-то притяжение от природы, что-то общее, и мне естественным образом хочется сделать ему что-то хорошее.
Ответ: Это естественная любовь, существующая в плоскости нашего мира. Она не может продержаться долгое время, и существует только между очень близкими людьми. Ее даже нельзя назвать любовью, поскольку это любовь к самому себе, а не любовь к ближнему.
Тогда как мы говорим не о неживом, растительном и животном уровне, где пребываем в связи, которую называем любовью, поскольку эта связь приносит нам наслаждение.
Мы должны подняться на такой уровень, что я люблю других, поскольку мы близки в душе, а не телесно. И в этой любви между нами нам есть еще что раскрывать, ведь это любовь на уровне Человека, подобного Высшей силе (на иврите "человек"/"адам" – от слова "адомэ"/"подобный").
Развиваясь к постижению духовной любви, в наших душах, в нашей внутренней сути, мы начинаем отдаляться от тел. Поэтому наш мир стал настолько полон людьми, чуждыми друг другу.
Это касается даже отношений родителей с детьми: родители погружены в работу, приходят домой, мельком спрашивают ребенка: "Как дела?", почти не глядя на него, у ребенка есть свой мобильник, компьютер – и все, пусть сидит в своей комнате и не мешает.
И родители между собой так же далеки друг от друга, с трудом видят и чувствуют друг друга. Какая же это семья? Даже счет в банке обычно у каждого свой.
Это настолько отличается от семьи, которая была даже одно поколение назад. Я сравниваю мир, в котором я жил 50-60 лет назад, с тем, что происходит сегодня – как будто приземлился на другую звезду.
И все это для того, чтобы привести нас к состоянию, в котором мы ощутим потребность в связи между нами и не будем знать, как можем исправить недостаток этой связи. Ведь он проявляется сейчас на работе и дома, между родителями и детьми, между близкими и далекими.
Мы не желаем налаживать связи даже между странами ни в торговле, ни в промышленности. Нет никакой связи ни в чем, мир остановился, он словно вошел в замороженное состояние. Нет связи между людьми, и потому этот холод замораживает весь мир, мы погружаемся во всеобщий кризис. Отсутствие связи между нами влияет на все остальные виды творения.
Лекарство этому – только начать раскрывать связь на внутреннем уровне, в одной душе между нами. Из этого мы придем к истинной любви, к всплеску любви между нами, к нашему объединению в новую систему, в новый мир.
Вопрос: Какой самой высшей ступени может достичь человек в своей жизни?
Ответ: В науке каббала эта ступень определяется как "возлюби ближнего как самого себя". В этом состоит вся Тора – достичь любви к ближнему, а от любви к ближнему – любви к Творцу.
Творец – это всеобъемлющая сила природа, где все мы соединяемся вместе. Это не просто любовь между двумя ближними, а любовь каждого ко всем вместе. Это называется достичь любви к Творцу. Любовь – это самая большая, самая высокая сила, предстающая перед нами как цель общего развития всего человечества.
Из 693-й беседы о новой жизни, 16.02.2016
Чтобы развиваться, нужно писать рукой. Клавиатура понижает интеллект.
Вопрос: Любовь – это очень сильное чувство. Есть много видов любви: любовь матери к своему ребенку, любовь между супругами, братская любовь, любовь к своей стране, любовь к друзьям, любимые блюда…
Что такое любовь с вашей точки зрения?
Ответ: Я воспринимаю все как ученый, выше чувств любви и ненависти, и углубляюсь внутрь природы, откуда мы произошли. А произошли мы из некого источника, в котором связаны все вместе, и оттуда мы развивались.
Можно сказать, что это началось с первой частицы, образовавшейся в результате Большого Взрыва, и затем развившейся на поверхности Земли в неживую природу, потом в растительную, животную и человека.
Но в нашем источнике мы все связаны вместе. И неважно, что с тех пор прошли миллиарды лет развития. В том источнике, где мы соединены вместе, есть одна сила, принадлежащая всем – так же, как в семье у всех братьев и сестер есть мать и отец.
И потому отношение к нам этого источника, желающего развивать нас и привести к полному благу, называется "любовь". Так мать любит ребенка, хотя у нее это естественная любовь, которая существует также на уровне животных, каждое из которых заботится о развитии своих детенышей.
Называть ли это любовью? Это инстинктивная, естественная любовь, присущая каждому. Женщина забеременела, родила младенца и любит его. С первой минуты, как только она начала ощущать в себе новую, зародившуюся жизнь, растущего ребенка, она начала испытывать к нему особое чувство, называемое "любовь".
Это естественная любовь, присущая каждому живому существу к новой жизни, которая развивается в нем. Такова любовь на неживом, растительном и животном уровне.
Что касается любви на человеческом уровне, выше присущей нам любви к своим детям, то есть много других видов любви – любовь к представителям своего народа, к соотечественникам, особое отношение к жителям своего города, деревни и т.д.
Откуда приходит к нам само понятие "любовь"? Понятие любви приходит к нам от естественной любви, как матери к ребенку, только еще более развитой, – это особая связь между двумя созданиями, когда один хочет наполнять желание другого, как мать наполняет все потребности плода, развивающегося в ней, и весь ее организм работает для того, чтобы развивать плод.
Это называется, что она любит его. Затем, когда он уже родился и живет рядом с ней, она любит отдавать ему, наполнять его всем, что он хочет, что ему во благо.
То есть любовь выражается в том, что я наполняю ближнего тем, что для него хорошо, что он любит, чего ему не хватает. Это значит, что я беру его желание, его недостаток наполнения, его стремление, и либо сам наполняю его, либо помогаю ему наполнить это желание. Это означает, что я люблю его, таково выражение любви. Я хочу наполнить его даже больше, чем тот человек желает.
В сущности, что называется любовью? – Желание наполнить ближнего. И если я знаю, что этот человек хочет чего-то, и я наполняю его, а он ощущает наслаждение от наполнения, то я чувствую это наслаждение не меньше, а возможно даже больше него.
То есть любовь приносит мне наполнение, удовлетворение от того, что я наполняю другого. И потому сказано: "Возлюби ближнего как самого себя".
Я могу наполнять ближнего и при этом чувствовать, что наполнил себя, – настолько, что мне, в сущности, ничего не нужно, кроме самого необходимого для существования, а во всем остальном я могу наполнить себя совершенно неограниченно тем, что наполняю своих любимых, ведь я люблю их – и этого мне достаточно.
В сущности, мы видим это в нашей жизни как закон природы: если бы я любил миллион человек, и у меня была бы возможность наполнять их, скажем, раздавать им все, что они любят, – я наполнялся бы в миллион раз больше, чем мог бы наполнить себя.
Вопрос: Почему же я этого не делаю?
Ответ: В нашей жизни есть ограничения. Но наука каббала обучает, как я могу подняться над ними и достичь такого состояния.
То есть в понятии любви кроется особый код, чудесная возможность достичь своего наполнения, неограниченного, бесконечного, выше границ жизни и смерти, – надо лишь достичь любви.
Но это не такая любовь, когда любят меня, как в нашем мире хочет каждый. Напротив, я желаю любить ближних, ведь в этом я не ограничен, я не нуждаюсь ни в ком, я должен только чувствовать, чего им не хватает и иметь возможность дать им то, что они хотят, в чем испытывают недостаток. И тогда я наслаждаюсь.
Есть тут некая методика как наслаждаться от жизни совершенно неограниченно, чего так хочет каждый, ведь это наша природа – желание насладиться. И это наше желание насладиться достигает реализации за счет желания любить. И потому наслаждение и любовь настолько связаны вместе. И наоборот, ненависть и страдание также связаны вместе.
Вопрос: Но как они связаны с любовью?
Ответ: Как я могу ощутить наслаждение от того, что даю кому-то то, что он желает? Я чувствую его потребность, я ощущаю его страдание от того, что у него нет сейчас того, что он желает, то есть я ненавижу его состояние, в котором ему чего-то не хватает.
Я сражаюсь за то, чтобы принести ему то, что он хочет, и тогда даю ему, выражая свою любовь, и получаю удовольствие от того, что он наслаждается этим.
Здесь есть очень много возможностей. Есть скрытая отдача, когда человек не знает, что это я ему дал, и мне достаточно так любить, поскольку я не хочу обязывать его ответным отношением ко мне. Так мать любит младенца – разве он знает, что она делает для него? Разумеется, нет. Но она дает ему – и ей достаточно, чтобы он наслаждался.
Всю нашу жизнь мы можем разделить на отношения между ненавистью и любовью, между недостатком и наполнением.
Вопрос: Выходит, что любовь – это некий патент, который может покрыть все страдания в мире? Ведь если другие люди все время заботятся о том, чтобы у тебя не было страданий, то ты живешь жизнью без страданий, наполненной любовью, и они тоже довольны этим.
Ответ: Верно. И если мы углубимся в суть жизни, то увидим, что те же самые отношения, только без свободы выбора и той путаницы, в которую погружается человек, существуют также в природе – неживой, растительной и животной.
И все связи или отдаления, или вообще вся жизнь, которая зависит от двух сил, к примеру, биение сердца, дыхание, охлаждение и нагревание, взаимное влияние друг на друга, – все это продиктовано любовью и ненавистью, ненавистью и любовью. То есть все развитие находится между двумя этими силами – ненавистью и любовью, или недостатком и наполнением.
Из 693-й беседы о новой жизни, 16.02.2016
Исследование: Более счастливыми чувствуют себя люди с большим количеством друзей и социальных связей. Но чем выше интеллект человека, тем меньшее влияние на уровень счастья оказывает количество друзей и социальных связей. Более того, умному человеку наоборот – чем меньше общения, тем лучше для него.
Люди с высоким интеллектом не склонны тратить много времени на общение, потому что сконцентрированы на других более долгосрочных целях. Люди с высоким IQ не нуждаются в большом количестве социальных коммуникаций, как люди с низким IQ.
Вопрос: Как объединить людей с высоким интеллектом?
Ответ: Людей с высоким уровнем интеллекта невозможно объединить, потому что они объединяются только в своих областях, и только по своим узким интересам.
Но общая платформа может возникнуть у разных людей с разным IQ – при осознании ими возможности создания нового уровня восприятия при единении ради высшей цели – и подъема на следующий уровень восприятия природы и жизни.