Записи в разделе 'Воспитание, дети'
ТВ передача "Каббалисты пишут": Добрые дела, ч.1

Беседа на тему "Добрые дела", ч.1, в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Потребность величия Творца

ТВ передача "Каббалисты пишут": Осознание Торы

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.7

Беседы о новой жизни, ч.635

Беседа на тему "Добро, зло и человек", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.633

Беседы о новой жизни, ч.631

Беседы о новой жизни, ч.630

Депрессия – недуг отсутствия смысла жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из наших слушателей пишет, что его ребенку неинтересно жить, и он говорит, что  хочет умереть.

Ответ: Сегодня в нашем мире появляется уже устремление к чему-то другому, кроме нашей жизни. Особенно это наблюдается у детей. Раньше никогда не было такой проблемы, как детская депрессия. Сегодня она появляется у человека с малых лет!

Я уже не говорю о депрессии у животных. Другое дело, у взрослых людей, и то, около 100 лет назад депрессии не было. Она появилась как некий сплин от скуки у верхушки аристократии.

Но в полную силу она проявилась в наше время. Причем этим недугом – отсутствием смысла жизни – поражено огромное количество людей.

И это тоже продвижение. Природа специально вызывает в нас такие ощущения. 

Вопрос: Сколько лет занимает, чтобы постичь состояние, когда можно смотреть на свое тело, как на нечто постороннее, например, как на собачку возле себя?

Ответ: Это состояние не зависит от времени, поскольку с тех пор как наука каббала, начиная с XXI века, стала входить в наш мир, люди постоянно внутренне развиваются. Поэтому сейчас нельзя сказать, сколько времени это займет у каждого. Может быть, у человека, который придет сейчас, это займет годы, а у того, кто придет через пять или десять лет – месяцы.

Сегодня люди рождаются с другим запасом духовной силы. Они за месяцы улавливают то, на что у нас уходили годы.

Из урока на русском языке, 20.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над зияющей пустотой

От депрессии – к творчеству

Депрессия – болезнь цивилизации

Программа жизни, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманКуда мы развиваемся?

Вопрос: Для чего мы живем и куда развиваемся?

Ответ: Прежде всего, это не зависит от нас, как сказано: "Не по своей воле ты родился, не по своей воле живешь, не по своей воле умираешь".

Мы не знаем, что случится с нами в следующее мгновение, и это для нас спасение. Человек рождается и живет не по своему выбору. В каждый миг он вынужден выживать в этом мире в тех условиях, в которые ставит его жизнь – и это хорошо. Иначе, получилась бы полная неразбериха.

Жизнь ставит человека в рамки, в которых он ничего не выбирает. Он не знает, с кем сведет его судьба, кого он встретит сегодня, что случится с ним по дороге на работу и по возвращении домой, с его детьми и родственниками.

Он находится в полной неизвестности, и если день заканчивается без страданий, то уже рад: слава богу, день прошел нормально.

Посмотрите, кто мы такие в масштабах всей Вселенной, с бесконечным числом звезд и планет? Какие-то крохотные букашки, копошащиеся на поверхности Земного шара, вся жизнь которых посвящена борьбе за свое выживание. 

И все же, человек спрашивает о смысле жизни и цели своего существования, о возможности самому определять будущую форму себя, своей семьи, своего народа, страны, всего мира. Все зависит от того, с какой разрешающей способностью, с какой высоты и с какой точностью мы спрашиваем о самих себе, о цели своего развития.

В мире действует общая программа развития. Мы смотрим на свою жизнь и видим, что ничего в ней не решаем, находясь внутри матрицы, программы. Эта программа работает над нами и все время задает новые параметры, новые внешние и внутренние условия.

Мое сознание складывается из внутренних переживаний в уме и сердце, из ощущений тела, и из того, что я вижу происходящим вокруг меня. В результате, я постоянно развиваюсь, обрабатывая внутренние и внешние данные по какой-то неизвестной мне программе.

Эта программа дана мне от рождения, от воспитания, и я сам ничего в ней не определяю. То есть я ничего не решаю в своей жизни. Мы видим, что парень и девушка встречаются как бы случайно для того, чтобы потом пожениться и прожить вместе много лет. Почему так получается? Даже на этот вопрос мы не можем ответить.

Если же мы хотим увидеть весь свой путь, общую программу природы, продвигающую нас к особой цели, изучить эту цель, то нам необходима наука каббала. Из всех наук мира есть одна, которая рассказывает нам о развитии человечества, выше ограничений материального мира и нашей Вселенной.

Наука каббала говорит о силах контроля и управления, приходящих из источника, находящегося вне нашей Вселенной, и оказывающих воздействие на наш крохотный Земной шар и на людей.

Эта наука говорит о том, что у человека есть особое предназначение, и он обязан развиваться. И человек развивается неосознанно, за счет вынуждающей его силы.

Но в результате этой эволюции, человеческий род доходит до такого состояния, когда обязан сам выбрать: желает ли он развиваться осознанно, с полным пониманием и по собственному согласию.

Человек увеличивает свое желание за счет того, что объединяется с другими и получает общую силу, позволяющую достичь цели, изначально назначенной нам природой.

Продолжение следует…

Из 623-й беседы о новой жизни, 08.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право изменить свою судьбу

Можно ли научиться видеть будущее

Беспроигрышная игра

Пока старое не умрет – новое не родится

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит с нашим миром? Дети попадают в сумасшедший дом, насмотревшись документальных роликов о жестокостях. Люди готовы на все ради успеха.

Ответ: Это форма поколения, которому суждено умереть, чтобы внутри него родилось новое поколение. Именно на почве умирающего старого мира рождается новый, очищенный от всех пороков, бывших прежде.

Но старый мир обязан окончательно сгнить и разложиться. Надо лишь взять из него искры, которые возможно выбрать, и перенести в новый мир. Мы обязаны использовать этот мир, чтобы помочь рождению нового мира, нового поколения.

В 19-ти летнем возрасте, обучаясь на факультете медицинской кибернетики в университете, я попал на стажировку в родильный дом – в операционные и родильные палаты. Я пережил настоящий шок от того, в какой грязи и крови рождается человек, словно животное.

В каббале существуют духовные понятия, которые называются "нечистая кровь", "кровь рождения" – особые духовные силы. В духовном мире действуют только силы, и лишь в нашем мире они материализуются в такую форму родов. 

Силы, формирующие зародыш и затем выталкивающие его наружу – это силы природы. Этим процессом управляет высшая сила, Творец, толкая все к развитию.

Не только материальное рождение, но и рождение произведения искусства требует многих страданий и внутренней революции. Это неизбежная часть всякого процесса нового рождения.

Главное – смотреть в будущее и видеть во всем происходящем рождение нового поколения, новой жизни. Мы выбрасываем из сегодняшнего мира весь мусор и постепенно вытаскиваем из него новорожденного младенца.

Этот новорожденный пока грязный и запачканный кровью. Но скоро мы вытащим его, отрежем от пуповины старого мира, от всей прежней жизни, вымоем, чтобы он стал чистеньким и красивым, и напоследок еще дадим ему шлепок, чтобы он подал голос. Так родится новый народ, новый мир.

Из ТВ программы "Узнать о себе", 18.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

На крутом повороте истории

Кризис – рождение на новой ступени

Осмысленное рождение человечества

Наставники

каббалист Михаэль Лайтман 0-детиВопрос: К чему учитель должен направлять своих учеников?

Ответ: Он должен продемонстрировать им вектор развития. Эволюция сделала нас людьми, задающимися вопросом о смысле жизни. Однако помимо этого общефилософского вопроса, надо объяснить детям, для чего живут именно они и именно в этом поколении. Ведь у каждого поколения, очевидно, есть своя миссия, свои возможности, свой потенциал, свои цели – и всё это нужно объяснять подросткам и молодежи в рамках подготовки к жизни, чтобы они смогли верно реализовать ее.

Вопрос: На какие достижения учитель должен направлять учеников?

Ответ: Так уж выходит сегодня: в лучшем случае, их направляют на то, как побольше зарабатывать, чихая на всех остальных. Это называется "устроиться в жизни".

Чтобы направить подрастающее поколение на более высокие достижения, надо знать, чего Природа требует от нас. Ведь все мы живем в ее системе, и невозможно обучать человека в отрыве от нее. Если мы поймем вектор своей эволюции, то увидим, как направлять молодого человека, чтобы он не наталкивался на препятствия и проблемы, которые испортят или загубят ему жизнь. Он поймет, как должно выглядеть общество, и не будет ошибаться, тщетно конфликтуя с Природой.

Если учитель направляет учеников таким образом, то это уже проводник, наставник. В той или иной степени, эту "нагрузку" должны нести преподаватели любых предметов.

Вопрос: В этом контексте, чем учительское, школьное воспитание отличается от родительского?

Ответ: Родители и учителя должны вести один и тот же мотив, направляя ребенка на одну цель, так чтобы он видел: в этом смысле между учителями и родителями нет никакой разницы. В его глазах они приобретают сходные черты. Школа, класс и учитель должны быть очень близки к происходящему дома.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 627, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая путевка в жизнь

Чему мы можем научить детей?

ТВ программа "Роль учителя"

Настоящая путевка в жизнь

каббалист Михаэль Лайтман 0-детиОбучение и воспитание

Вопрос: В Израиле функции школьных учителей носят двоякий характер. С одной стороны, учителя определяются как педагоги-воспитатели, ответственные за ценностный багаж и сопровождающие свой класс на этом направлении в течение всего года. С другой стороны, существует определение преподавателя, специализирующегося по тому или иному предмету школьной программы. Как вы видите две эти функции в современной системе образования?

Ответ: Разумеется, необходим педагог-воспитатель, который поддерживает в классе общий дух, прививает взаимопомощь, проходит с учениками соответствующие материалы, показывает учебные фильмы, и вообще, делает всё необходимое, чтобы строить личность каждого ребенка, из "пластилина", из первоначального "сырья" формируя Человека.

Это отдельная специальность, и каждый учитель должен, хотя бы отчасти, владеть ею.

Умение взаимодействовать

Вопрос: Какова роль учителя в ваших глазах?

Ответ: Мы не знаем всех тонкостей развития детей, не знаем, какое будущее их ждет. Возможно, знания и навыки, которым мы обучаем их сегодня, через пять лет станут совершенно нерелевантными и ненужными.

Поэтому, прежде всего, их надо научить правильному подходу к жизни, правильному отношению к семье, родителям, братьям и сестрам, к другим детям, к стране и миру, к самим себе. Надо научить их правильно выстраивать семью, взаимодействовать с коллегами по работе… Одним словом, перво-наперво, мы должны научить ребенка правильной интеракции, коммуникации с окружением, начиная с ближайших кругов и до самых дальних. Так чтобы ему было легко и удобно взаимодействовать со всем миром, где бы он ни находился.

Некоторым социабельность свойственна от природы: они улыбчивы, они легко контактируют и со всеми находят общий язык. А других этому надо обучать.

Для чего живу?

Однако базой и навыками общения дело не ограничивается. Помимо верной коммуникации с окружением, надо научить человека главному – для чего всё это нужно. Каждый ребенок задается вопросом "Для чего я родился?" – и не получает ответа.

О главном не говорят и не спрашивают, как будто это табу. Мы учимся, работаем, гуляем, развлекаемся, страдаем, болеем, проходим через все перипетии жизни – а для чего живем? Очень простой вопрос: для чего мы живем? И на него мы должны дать ребенку ответ.

Вот тогда можно быть уверенными, что ребенок твердо стоит на ногах. Ведь теперь он может ответить себе на главный вопрос, и это знание позволяет ему выносить тяготы, делать правильный выбор на пути.

Твердая основа

Итак, в первую очередь, из школьного обучения ребенок должен знать, как контактировать с окружающими и для чего он существует. Предметы, уклоны, специальности – это само собой. По мере сил мы придадим ему профессиональные навыки, хотя понятия не имеем, какой будет жизнь, скажем, через десять лет. Но главное, сдав экзамен на аттестат зрелости, он выйдет в жизнь с твердой внутренней основой, универсальной и "непотопляемой".

"Новая жизнь", Учитель жизни, №619, 30.8.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наставники

Магические круги в педагогике

Новое образование

У жизни есть прекрасное продолжение!

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека осталось совсем немного средств для того, чтобы сбежать от своей беспросветной жизни: спорт, различные хобби. Но человеческий эгоизм развивается, и потому все меньше людей могут удовлетвориться рыбалкой, путешествиями, футболом.

И хотя спорт все еще привлекает внимание миллионов и даже миллиардов людей, но уже видно, что интерес падает.

Страны уже не так отчаянно борются за право проведения олимпийских игр, как прежде. Уже нет прежнего энтузиазма, гордости и огромных приготовлений. Даже спорт начинает постепенно угасать, как и все остальное.

В нашей жизни не остается никаких ценностей, ради которых стоило бы жить, никаких приобретений, которые приносили бы радость. Человек не получает удовлетворения ни от детей, ни от семьи, ни от работы, ни от хобби, а потому ему остаются только наркотики.

Единственное, что может принести обновление современному человеку – это раскрытие сути жизни. Мы внезапно обнаружим, что у жизни есть прекрасное продолжение! 

Внутри самой нашей жизни вдруг раскрывается особая дверь, за которой находится чудесный мир. Единственное, что может принести обновление в нашу жизнь сегодня – это поиск смысла жизни, открывающий вход в сказочный мир.

Он сказочный не потому, что в нем есть какие-то чудеса, а потому что наполнен прекрасным смыслом. Прежде всего, этот мир вечный и полный неограниченных возможностей, абсолютно добрый, где нет никаких войн и убийств. Это счастливый мир для семьи, детей, для всех. В нем человеку нечего бояться и не на что сердиться.

Возможно, кому-то такая жизнь покажется слишком пресной, но я не хочу получать удовольствие от ссор, в поисках острых ощущений. Я хочу получать острые ощущения от добрых дел, от новых постижений, от продвижения, от нового строительства, которое мы ведем вместе, от новых горизонтов – от позитивного, а не от негативного, от все большего добра.

Пусть у нас всегда будет желание творить добро и потребность в добрых делах, требующая постоянного наполнения. Пусть мы будем чувствовать вечный и ненасытный голод от желания любить и творить добро. Я желаю нам всем такого года, надо только найти дверь в этот новый мир.

Это не волшебный мир, а просто добрый. Он вполне реальный, хотя в нем есть вечность, совершенство и гармония, жизнь выше всех недостатков и проблем. Все недостатки и проблемы будут вызваны лишь нашим желанием от добра искать еще большее добро, то есть из хорошего состояния еще лучшее.

И это будет не из зависти и желания жить лучше, чем сосед, а только из добра. Мы будем наслаждаться даже ощущением недостатка, как наслаждаются чувством голода перед роскошной трапезой, не желая портить себе аппетит и предвкушая будущее наслаждение. То есть недостаток исходит из совершенства, которое уже приближается ко мне.

Получается, что мы никогда не будем ощущать страдания, проблемы, а будем наслаждаться даже отсутствием наполнения в предвкушении ожидаемого в будущем. Бывает, что ожидание приносит даже еще больше удовольствия, чем его реализация.

Наполнение пресыщает и гасит желание. Но наслаждаясь от своей причастности к вечной жизни, которая постоянно все больше совершенствуется и наполняет нас, мы переживаем постоянный восторг от своего текущего состояния и даже еще больший, неуклонно растущий, от предвкушения будущих состояний.     

Такое наполнение никогда не пресыщает и не гасит наслаждение. Чем больше я наполняю себя, тем большее во мне открывается желание и стремление к новым наполнениям. В каждый миг я ощущаю недостаток и его наполнение, вновь и вновь. То есть моя жизнь полна продвижения, развития новых желаний и новых наполнений.

Нечто подобное мы ощущаем в детстве, каждый день радуясь жизни, новым играм и наслаждениям, чувствуя, что жизнь полна удовольствий. А потом мы вырастаем, и нам не хочется подниматься утром с кровати. Мы не ощущаем такого совершенного наполнения в нашей обычной жизни, поэтому я желаю всем достичь его в новом году.

Из 622-й беседы о новой жизни, 08.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизбежность переоценки ценностей

Кризис человечества - его новая ступень

Время для полной ревизии

Беседы о новой жизни, ч.623

Беседа на тему "Праздники: Программа жизни", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.622

Беседы о новой жизни, ч.621

Беседы о новой жизни, ч.620

Не убивайте матом хромосому!

каббалист Михаэль ЛайтманЭксперимент: Семена растения ругали матерными словами. Семена потеряли всхожесть. Вывод: брань и проклятия повреждают генетический аппарат и приводят к неминуемой гибели. 

Слова могут быть представлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК. Эти молекулы отвечают за наследственность человека. 

Поэтому содержание человеческой речи непосредственно влияет на человеческий геном. Если человек постоянно использует нецензурные выражения, его хромосомы начинают активно менять свою структуру, в молекулах ДНК вырабатывается отрицательная программа.

Постепенно эти искажения видоизменяют структуру ДНК, и это передается потомкам человека. Накопление негативных качеств может быть названо "программой самоликвидации". Бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному излучению мощностью в тысячу рентген.

Слово – обоюдоострый меч. ДНК воспринимает речь и её смысл. Волновые "уши" ДНК непосредственно усваивают звуковые колебания. С помощью слова, речи, мысли, ибо речь – результат мышления, – человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат.

Так от поколения к поколению, как снежный ком, нарастают разрушительные процессы, заложенные в человеческом геноме его речью. При этом для ДНК не имеет значения, является ли собеседник живым человеком или телевизионным "героем".

Реплика: Все существующее, и не только которое мы ощущаем, пронизано бесконечными линиями связи и зависимости, которые полностью заполняют "пространство" между всеми объектами.

Мы раскрываем ничтожную часть существующего и еще в меньшей мере связи между ее частями. Более того, мы раскрываем "призрачный мир", вообще несуществующий, вернее существующий только в нашем воображении.

Но главное, что нам необходимо уяснить, что все наши мысли, действия имеют огромное влияние на все миры!

Наука каббала именно объясняет это нам и поэтому указывает, каким образом нам необходимо вести себя, не в соответствии с тем, что мы ощущаем, потому что ощущаем "призрачный мир", а с тем, что существует на самом деле. Поэтому правила, к выполнению которых призывает каббала (отдача и любовь) кажутся нам такими "призрачными".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние сознания на ДНК

Сила мысли меняет генетический код человека

Силу мысли – на исправление мира

Беседы о новой жизни, ч.255

Беседа на тему "Соседские отношения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.254

Беседы о новой жизни, ч.253

Беседы о новой жизни, ч.252

ТВ программа "Последнее поколение" №15

На пороге раскрытия истинного смысла существования

Мы находимся на таком этапе, когда должны раскрыть для себя настоящую эволюционную цель нашего развития. Это приведет нас к отрезвлению, к новому взгляду на мир, к постижению истинного смысла нашего существования.

Беседы о новой жизни, ч.254

Беседа на тему "Стереотипы и суждения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.253

Беседы о новой жизни, ч.252

Беседы о новой жизни, ч.251

Беседы о новой жизни, ч.253

Беседа на тему "Почему мы помогаем?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.252

Беседы о новой жизни, ч.251

Беседы о новой жизни, ч.250

Беседы о новой жизни, ч.619

Беседа на тему "Образ учителя", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.618

Беседы о новой жизни, ч.617

Беседы о новой жизни, ч.616

Страница 99 из 401« Первая...979899100101...Последняя »