Намерение меняет действительность
Конгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок
Мы собрались вместе для большой, особой работы, для проверки всех наших систем: сердца, разума, намерений.
В чем заключается наша работа? Мы изучаем очень интересную вещь, которая, ставит перед нами довольно курьезную задачу.
С одной стороны, мы говорим, что Высшая сила – это абсолютное добро и любовь, мать-природа, которая так относится к нам, и ее оживляющая сила проявляется во всем. Это первое условие.
С другой стороны, эта оживляющая положительная сила Природы – абсолютное добро и абсолютная любовь – неизменна и сама по себе не меняется. Это второе условие.
Третье условие: развитие созданного этой силой желания. В неживых материальных объектах желание выражается в стремлении содержать себя в той структуре, в которой они созданы, а если развиваться, то под внешним давлением, но не изнутри себя. На растительном уровне желание уже начинает развиваться по заложенной в ней программе, на животном – еще больше. А мы, люди, относимся к высшей стадии животной природы.
Ко всем материальным объектам, в том числе и к человеку, как к высшей стадии развития животного мира, Высшая сила относится с намерением отдачи, с постоянной, неизменной любовью, ведь сама по себе она не меняется. В том числе не меняется созданное ею желание.
Это огромное желание, в общем-то, неизменно. Оно дробится, каким-то образом преобразуется, но само по себе, по своей природе, оно неизменно. Это – желание насладиться, получить, содержать себя в абсолютном комфорте, в максимально оптимальном состоянии.
Если сама по себе Высшая сила, находящаяся над Природой/внутри Природы и развивающая ее, неизменна, и неизменно само желание, то что же тогда меняется? От чего зависим мы, наша судьба, наше развитие?
Получается, что если все составляющие творения, всей общей действительности – как Высшая сила, так и созданное ею желание – неизменны, находятся между собой в постоянном контакте и взаимно дополняют друг друга, то меняется только намерение.
Сила отдачи (Природа/Творец) и сила получения, желания (материя творения), в общем-то, постоянны. Так это и рисуется нам в виде заданного состояния: мира Бесконечности, в котором сила света наполняет желание, творение и на этом всё – больше ничего не меняется.
А затем происходит очень интересное изменение: ставится условие, чтобы сила желания отделилась от света, перестала его ощущать в себе и начала бы ощущать его только в мере своего подобия свету, что значит – своего намерения. Желание не может изменить себя, а намерение – может.
И получается, что есть одна половинка – это сила света, отдачи, любви, и вторая половинка – созданная им материя, желание получать.
Они отделились друг от друга, и появилось условие: только в той мере, в которой материя способна уподобиться свету, она может ощущать его. Это и называется "намерением".
И поэтому нам нечего думать о свете, он постоянен и только эманирует любовь, отдачу. Это его постоянное свойство, в этом его неизменность.
Материя, желание получать, созданное светом, равное свету, тоже неизменна. Только в той мере, в которой в материи появляется такое же намерение отдачи, подобное свету, она может приближаться к нему, иначе она получает от света только лишь его минимальную дозу, минимальную оживляющую силу, которая проникает в материю, чтобы поддерживать ее.
Затем мы приходим к состоянию, когда материя дробится на кусочки, на ломтики, и постепенно эти ломтики начинают проявляться все больше и больше. Нам кажется, что, может быть, меняется материя, на самом деле – нет. Пропадают прошлые формы, такие как динозавры, обезьяны, вместо которых появились мы.
В итоге, с одной стороны, материя чувствует себя все более развивающейся, поскольку меняет свой объем, толщину, то есть проявляется все больше и больше, а с другой стороны, чувствует себя все более ущербной, потому что она противоположна свету, т.е. ощущает себя все более противоположной ему. Мы называем это развитием эгоизма в материи.
И потому из поколения в поколение люди ощущают себя все более страдающими. С одной стороны, у них все больше развиваются всевозможные потребности, разум, желания, они становятся более развитыми. Но, с другой стороны, вместе с этим развитием они ощущают все большую и большую пустоту. Ведь их развитие происходит в том же объеме, в котором они получают раскрытие "ломтиков" желания. Допустим, раскрылся один ломтик под воздействием питающего их света, затем второй, третий – и так все больше и больше в каждом поколении.
Таким образом, хотя свет и материя заданы, но оживляющая сила материи проявляется все больше, и материя как бы растет. На самом деле, ничего здесь нового нет, но в нас это проявляется как нечто новое. Развиваясь на протяжении истории, мы дошли до состояния, когда эта материя проявляется в нас в очень серьезном отрицательном виде.
В принципе, мы становимся более развитыми, но вместе с тем, становимся более несчастными и не находим ответы на те вопросы, которые должны были бы найти.
Возникает вопрос: как же нам исправить свое состояние? А исправляется оно очень просто: с одной стороны, есть свет, отдача, любовь, но мы этого не ощущаем от матушки-Природы, потому что противоположны ей – она направляет всё на отдачу, а мы – на получение. Эту противоположность между силой Природы и своей материей мы и ощущаем, особенно в последнее время.
Началось это примерно около сотни лет назад, когда мы стали ощущать общественные, личные, семейные проблемы, а в последнее время в человеческом сообществе стали проявляться глобальные проблемы. Самое тревожное, что они проявляются в виде экологических и климатических проблем, которые начинают нам довольно серьезно досаждать, ведь мы выводим природу из равновесия.
Дело в том, что свет проявляется во всех слоях природы, а уравновешивать его можем только мы, люди. Если мы этого не делаем, то в итоге вся природа: неживая, растительная, животная, и мы в том числе – ощущает это. Потому если происходит уничтожение каких-то видов флоры и фауны, то это зависит только от человека, потому как сопоставить, сблизить свойства света и свойства материи, намерение, можем только мы, люди.
Поэтому в наше время и возникает эта методика, объясняющая, каким образом с помощью наших намерений можно изменить себя и окружающий нас мир в лучшую сторону. Ведь сближаясь со светом, с отдачей, с любовью мы входим в самый благоприятный объем. Все зависит только от нашего намерения.
Намерение меняет действительность, оно определяет действительность, причем настолько, что мы даже этого не представляем. При этом наши ощущения, мировоззрение, миропонимание, мироощущение меняются так, что, в общем-то, меняется окружающий нас мир. В мере подобия Высшей силе, управляющей материей, мы начинаем ощущать ее, и это называется "раскрытием" или, как мы говорим, "прохождением махсома". То есть человек начинает ощущать свет, его действие на себе, так называемое раскрытие высших сил.
Получается, что в нашем состоянии, мы ничего не можем менять. Хотя люди на самом деле пытаются многое изменить в своей жизни, мы видим, что всё уходит как вода сквозь песок, и все наши усилия практически ничего не дают.
Конечно, мы что-то строим, что-то меняем, что-то делаем, но поскольку все это в нашем мире мы делаем чисто механически, то получаем совсем не тот результат, который ожидали или хотели бы видеть. И все потому, что мы работаем не в той плоскости, не в области намерений.
В итоге выходит, что вся наша работа сводится только к одному: не обращать внимания на желания, на обстоятельства, не пытаться их механически менять, как это делается в нашем мире, а, в первую очередь, заботиться о намерении, о соблюдении правила нашего подобия основной силе природы, и тогда всё получится.
Естественно, мы не говорим о том, чтобы всё забросить, ничего не делать и заниматься какой-то медитацией – нет. Мы говорим о том, что все, что определяет результат нашей работы – это только наше намерение.
От природы оно задано нам разбитым, эгоистическим, когда не только человек, но и любая часть природы думает только о себе. К примеру, камень желает сохранить свою структуру, т.е. он – весь в себе. То же самое с растениями, у которых поглощение/выделение построено на эгоистическом условии: максимально, комфортно содержать себя в каждый момент времени. То же самое, естественно, и в животном мире, и у человека. Но человеку кроме этого дана возможность начать изменять себя.
Человек с помощью окружения, с помощью осознания того, что его поступки могут быть совершенно иными по своему характеру, может изменить свои намерения и этими правильными намерениями поставить себя в соответствие с Высшей силой – силой отдачи, силой любви и таким образом начать ощущать Ее, жить в ее объеме. То есть не ощущать свою эгоистическую природу и жить в ней, а ощущать природу света и жить в нем.
Требуется много времени, чтобы начать ощущать, что всё действительно зависит от намерения. Ведь мы запрограммированы на действия, и нам кажется, что они что-то меняют. Однако история движется своим путем, и все наши действия, если и меняют что-то, то очень незначительно, т.е. в разрезе исторического времени практически ничего не меняется. Есть какая-то задача, определенная программа, и человек автоматически выполняет ее.
Но если бы мы занялись своими намерениями, то есть переводом себя из эгоистического намерения в альтруистическое, тогда сразу же почувствовали бы серьезные изменения, потому что только подобие свету решает все вопросы.
А поскольку мы являемся верхней частью природы: неживая, растительная, животная и человек, – то, естественно, мы своими намерениями положительно влияли бы на воздействие света, которое он оказывает на все низшие слои. Поэтому вся остальная природа тоже пришла бы к равновесию, к постепенному слиянию со светом.
В этом заключается миссия людей, которая может быть осознанна нами также путем больших страданий. К сожалению, мы начинаем их уже ощущать. Природа будет и дальше действовать так, потому что свет и материя неизменны, и они идут на всё большее сближение между собой. Поэтому от нас зависит, когда, на каком этапе их сближения мы наконец-то осознаем, что у нас нет другого выхода, и начнем работать над своим намерением, чтобы с его помощью уравновесить материю и свет.
Это может произойти после огромных страданий и даже войн, которые, возможно, еще предстоят. И, наоборот, все может осуществиться с помощью осознания зла своей природы, которая заключается в том, что каждый из нас думает только о себе, не может принимать во внимание ничего иного, кроме своего собственного благополучия, и это сознательно и подсознательно постоянно движет нами.
Существует возможность начать осознавать необходимость намерения, необходимость сделать что-то с собой, войти таким образом в ощущение света и уже двигаться вместе с ним, если мы проходим определенный этап нашего развития. Какой? – Когда мы будем пытаться немного обгонять историю, то есть не ждать, пока эти две половинки (см. чертеж) будут все больше сближаться, а сами попытаемся приближаться к свету, но не по той программе, которая заложена внутри материи, и предусматривает медленное, постепенное сближение, расписанное на тысячелетия. Мы сами начнем делать себя подобными свету, как будто мы уже осознали, как будто мы уже находимся в таком состоянии.
Из урока перед конгрессом в С.-Петербурге, 11.07.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.