Развитие за пределами теории Дарвина
Творец создает желание насладиться совершенным и наделенным обеими силами: получения и отдачи. Они полностью уравновешены, и все получение происходит только ради отдачи. Но потом, для того, чтобы дать творению возможность вырасти, Творец разбивает в нем все эти силы и приводит его в состояние полного отрыва от Себя, чтобы оно могло само выбрать, каким образом хочет использовать данные ему возможности – две эти силы.
Наш мир начинается с крохотной искры, несущей огромную энергию, которая до сих пор движет всем этим миром и доведет его до самого конца исправления. Желание насладиться проявляется в нашем мире в виде материи – так мы воспринимаем это желание, будто в нем есть что-то вещественное.
По мере развития этот материал начинает связываться, соединяться. В этом заключается его исправление после всех разбиений и такого падения, при котором он достигает самой низкой точки – окончательно разбившись.
Затем различные частицы материи начинают соединяться. Сначала они просто связываются и могут удерживать друг друга за счет физических сил притяжения. А потом они уже настолько связываются, что могут обмениваться между собой – так возникают биологические соединения, где каждый получает и отдает, а также передает кому-то третьему.
Такое инстинктивное соединение приводит к возникновению в них жизни, то есть росту, процессу жизни и смерти. Это уже растительный уровень, возникающий вслед за более низкими ступенями, где существует лишь неживая материя.
А растительный уровень развивается до таких особых видов, как "полевая собака" (келев садэ), упомянутая у Ари – нечто среднее между растением и животным.
Животный организм еще более сложный и обладает большей самостоятельностью. Он свободно движется и перемещается, более явно поглощает и выделяет вещества. Каждая такая особь обладает своим индивидуальным характером, и они соединяются между собой особым образом, порождая новые организмы, живя и умирая.
То есть мы видим, что все развитие направлено в сторону соединения, включения друг в друга противоположных и разных сил. А чем больше таких сил количественно и чем сильнее они отличаются по качеству, тем более сложные организмы они производят своим соединением – существа более продвинутые, с точки зрения ощущения самого себя и всех остальных.
Так, через обезьяну, это развитие доходит до человека – от животной ступени к человеческой, "говорящей". И на этой ступени тоже есть люди, беспокоящиеся лишь о животном существовании, о поддержании своей жизни, которая чуть сложнее, чем жизнь животных. Ведь животные тоже строят себе дом, заботятся о пропитании, о родившихся детенышах. И в этом заключается вся жизнь неразвитого человека.
Но по мере развития, в нем возникают "человеческие" интересы, выходящие за рамки животной ступени: деньги, почет, власть, знания. И тогда в нас возникают человеческие чувства: зависть, ненависть, сладострастие, честолюбие.
Поэтому развитые люди очень отличаются друг от друга своими свойствами и наклонностями, разделяясь по ступеням, в зависимости от цели, ради которой они живут, от своих желаний, которые могут быть сугубо материальными или более абстрактными. И тогда человек стремится наполнить себя музыкой, творчеством, тянется к философии и науке.
Но каждый из них желает использовать ближнего, и чем развитее человек – тем сильнее он к этому стремится. Разница лишь в том, какую выгоду он хочет получить от других: деньги или почет, власть, знания. Развивая эти желания, человечество продвигается вперед. Все это для того, чтобы властвовать миром и понимать его, ведь знание – тоже дает власть.
Но есть люди, обладающие дополнительным желанием постичь суть своей жизни. Они ищут, как достичь этой уже совершенно абстрактной цели, не входящей в рамки обычной науки. Такие люди приходят к изучению науки каббала.
Они отличаются от остальных тем, что хотят еще более высокой власти – власти над своей жизнью. И спрашивают не о материальной жизни, а о ее сути, цели, которая находится за пределами земного существования. В них есть зародыш желания, выходящего за рамки этой жизни, манящий их за границы этого мира.
Из урока по статье Рабаша, 27.10.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.