Почему изучение Зоар не требует вопросов?
Вопрос: Если Зоар и Талмуд Десяти Сфирот описывают одну и ту же систему и оба постигаются не разумом, то почему в ТЭС вопросы допустимы, а в Зоаре – нет?
Ответ: Зоар больше предназначен для построения намерений. Я должен читать его, воспринимая как "чудесное средство" (сгула).
Он написан так, чтобы человек постепенно сам обнаружил там внутреннюю логику, связи между вещами, объяснения.
Ведь он все время возвращается к одному и тому же – речь идет о трех линиях и ни о чем больше.
Поэтому нужно относиться к Зоару с единственным желанием, чтобы он на меня подействовал.
Свет Бесконечности проходит ко мне сквозь эту решетку, сквозь трафарет и строит внутри моего материала (простого желания) систему подобную самому себе, то есть систему духовных миров.
В ТЭС к тому же самому намерению получить свет исправления, я присоединяю больше разума, а в Зоаре – чувства.
Это будто разумное намерение и чувственное – так работают две эти великие книги. Но от обоих я должен требовать одного – света, который меня изменит и исправит.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.03.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.