Не остаться бы на второй год
Есть два пути: долгий и короткий, путь страданий и путь Торы. В действительности на пути страданий я не продвигаюсь вперед, однако каждый раз когда я простаиваю в ожидании, страдания подвергают меня ударам и возвращают на путь Торы.
Так же нерадивый в учебе ребенок оказывается "под ударами судьбы": ему не позволяют играть на улице, пока он не сделает домашнее задание, его оставляют на второй год. Помучившись какое-то время, он по безвыходности садится за книжки. Правда, у современных родителей нет на это сил, зато у Творца есть и силы, и средства. Он заставляет нас делать уроки и идти к цели.
Таким образом, назначение страданий – направить нас на путь Торы. Ведь исправление возможно лишь посредством света, возвращающего к Источнику. Однако по ходу дела, пока мне не хочется обращаться к Торе, я получаю град ударов, и они вынуждают меня к этому.
В конечном счете, я представляю собой желание наслаждаться. Достаточно запереть от меня "игрушки", лишить наслаждений, кольнуть страданиями – и я, как миленький, готов на всё.
Ничего не поделаешь, мы малы и слабы, и у нас есть лишь одно средство – вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику.
Из урока по статье "Свобода воли", 29.04.2011
Дорога из сплошных перекрестков
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.