Точка, которая тебя не предаст
К сожалению, человек часто ошибается в определении, что такое "усилие" и тратит много энергии на действия, совершенно не помогающие в продвижении к духовному раскрытию, которое приносит удовольствие Творцу. Он с самого начала нагружает себя всевозможной тяжелой работой, но при этом борется с ветряными мельницами, с надуманными, а не с настоящими врагами, силами, которые мешают ему.
Ведь раскрыть эти мешающие ему силы – совсем не просто. Они очень близки к человеку, и он не может их разглядеть, принимая их за себя. Они до такой степени прилепляются к нему, что заставляют его думать, будто это неотделимая часть его самого. Он не способен немного отодвинуть их от себя, чтобы увидеть, что это его враги, ненавистники. Как сказано: "Враги человека живут в его собственном доме".
Самое важное – это разглядеть своих ненавистников, преграждающих тебе путь к Творцу. А когда человек начинает выяснять это и все больше приближается к правде, он видит, что все, что у него есть – это его враги. У него ничего не остается от самого себя, от союзников, на которых можно было бы положиться и ждать поддержки на этом пути, используя их помощь в чистом, правильном виде. Все самые близкие силы раскрываются ему как его противники.
Одни его желания, мысли, свойства сейчас насмехаются над ним, другие – намеренно чинят ему препятствия, усложняя его будущий путь, но при этом искусно маскируются под действующих ему во благо. Третьи ослабляют его тем, что тормозят его продвижение, вставляя ему палки в колеса, внося силу, действующую против него и приводящую к остановке. Так они действуют против человека под разными масками, мешая ему всеми способами напрямую и косвенно с искусной хитростью и предательским вероломством.
В итоге, человек раскрывает, что не может положиться ни на одно свое свойство, желание и мысль. А на чью же помощь ему тогда рассчитывать, с кем идти вперед? Выходит, что не с кем! И только если из точки в сердце он обратится к группе, оттуда извлечет правильные мысли и силы, на которые сможет опереться в пути.
Он обращается к группе из своей точки в сердце, ведь это единственная чистая точка в нем. Поэтому, он пытается использовать только ее одну относительно товарищей, понимая, что ему больше нечего вложить в них, кроме этой искры. Он остерегается обратиться к ним со всеми другими мыслями и желаниями, словно больной, боящийся заразить своими вирусами близких ему людей.
И в таком случае, он получит в ответ от окружения всё, что есть у остальных для правильного продвижения к цели. Ведь в своем самоанализе он уже выяснил, каким должно быть истинное восприятие, включающее лишь правильные свойства, впитанные от окружения. За счет этого, окружение превращается в "святое общество" ("хевра кадиша" – название похоронной компании), помогающее ему похоронить все свои природные, эгоистичные мысли и желания, и получить от окружения, а в сущности, от Творца, новые свойства.
Разжигая с их помощью свою искру в сердце, он начинает строить свой духовный сосуд. Это значит, что он вбирает силы и желания общества, всех остальных, и так достигает своего первого исправления.
Пока человек полностью не заменит все свои качества на свойства общества, он не сможет построить сосуд своей души. Нужно хорошо это понимать, ведь мы знаем, что желание насладиться не уничтожается и не изменяется. Но человек делает сокращение на желание насладиться, которым обладал изначально – на его природное проявление и форму. А получив желания от окружения, он обретает свои первые девять сфирот – свойств отдачи. Ведь в той мере, насколько он отменяет себя, он получает свыше качества, приходящие на место тех, которые вывел из использования. Так, вместо сокращенного им желания, он получает новый сосуд.
Из урока по письму Бааль Сулама, 11.02.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.