Мы - не рабы рабов, а рабы Творца!
Из статьи Рабаша "Первое обновление": Все обновления начинаются лишь после того, как человек удостаивается выйти из эгоистического получения. А до этого, он полностью погружен в свое желание насладиться, и это желание властвует над ним. Поэтому в нем не может произойти никакого обновления - все исходит лишь из его эгоизма. А любое обновление может произойти только в силу другой природы, которой у человека пока нет. По этой причине, все обновления начинаются лишь после того, как человек выходит из эгоизма, из получения ради себя, то есть из Египта.
И этим объясняется запрет обучения Торе идолопоклонников. Идолопоклонником называется человек, пока еще не имеющий контакта с Творцом, не вышедший из Египта. Это название духовного уровня, и так нельзя назвать обычного человека этого мира. Идолопоклонники - это такие люди, как мы, уже тянущиеся к Творцу, но пока еще придающие некую важность материальным ценностям, получению ради себя.
По этой причине они называются "кривыми" ("АКУМ" - сокращение от "поклоняющийся звездам и знакам судьбы" также означает "кривой"). Ведь они не направлены "прямо к Творцу" (яшар-эль), как Исра-эль, а поклоняются звездам и судьбе, то есть находятся во власти разных эгоистических сил и ценностей.
Существует запрет обучать Торе идолопоклонника. "Запрещено" - значит невозможно. Ведь Тора - это свет, вся высшая система, все духовные миры, отношения между человеком и Творцом. Невозможно учить этому идолопоклонника, который пребывает в эгоистическом получении и не имеет контакта с системой отдачи.
Ведь пока человек находится в Египте - то есть в эгоистическом получении, он не может быть иудеем (от слова "ихуд" - единство, то есть объединяющим себя со всем мирозданием и с Творцом), поскольку порабощен Фараоном, царем Египетским. Человек порабощен своим эгоизмом, который является царем материального мира.
А когда он находится в рабстве у Фараона, он не может быть рабом Творца. Либо одно, либо другое, поскольку все зависит от намерения, от того, к чему человек относит себя, чему хочет служить: собственной выгоде или отдаче.
И потому сказано: "Сыны Израиля принадлежат Мне - они Мои рабы" - говорит Творец, "а не рабы рабов". Ведь Фараон тоже является рабом Творца, это ангел – система, исполняющая замысел творения обязательным образом, без всякой свободы выбора. Фараон - это ангел, ведь сказано: "Я создал злое начало". Все творение, все эгоистическое начало находится в руках Творца. И если человек работает на Фараона, он называется рабом рабов, ведь служит рабу, а не господину.
Пока человек работает на самого себя, он не может быть рабом Творца, поскольку невозможно служить двум царям одновременно. И только выйдя из Египта - получив достаточно света, возвращающего к источнику, поднимающего его из его желания насладиться, то есть из эгоистического получения, человек может стать работником Творца. Но для того, чтобы оставаться рабом Творца, он должен постоянно выбирать это: в каждый миг, в каждом желании. И тогда он становится достоин получить Тору. Получается, что самое первое обновление - это исход из Египта.
Тора начинается с выхода из Египта и далее, потому после этого происходит дарование Торы. Тора заключает в себе весь свет Бесконечности, весь высший свет, наполняющий высшие миры, и предназначенный для постепенного, поступенчатого исправления желания насладиться творения, пока оно не сравняется с Творцом.
Из подготовки к уроку, 31.03.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.