Падение – это разбег перед прыжком вверх
Духовные сосуды состоят из желания насладиться, а также из сокращения на него, экрана и заключенного в нем стыда. Это стыд за то, что я не способен обратить себя на отдачу, боюсь каждое свое состояние связать с Отдающим.
Когда я поднимаюсь из падения, из ощущения зла, и с этой высоты исследую прежнее состояние, то вижу, что оно не было плохим. Я понимаю, что это падение было подготовкой для данного подъема. Я начинаю любить и ценить это предыдущее состояние, благодарить за него, ведь без этого спуска не смог бы сейчас подняться.
Это позволяет мне еще выше оценить свое возвышение, ведь оно пришло для того, чтобы исправить бывшие пороки. А потому я исправляю этот подъем своим новым отношением к нему и из этого опыта учусь на будущее. Теперь я знаю, что мне нужно готовить себя на тот случай, когда снова придет падение, чтобы по возможности удержать над ним контроль и пойти выше знания.
В состоянии подъема у нас мало возможностей пойти верой выше знания, но в этом нам помогает падение. Именно падения – это самые эффективные для продвижения состояния, а не подъемы.
Работа человека в том, чтобы поблагодарить за все прошлое и так подготовить себя к будущему. Каждый миг нужно говорить, что все случившееся до этого мгновения, какой бы конфликт ни произошел у тебя с товарищами, что бы ни случилось – все это сделано Творцом, кроме которого никого нет. Все эти ситуации ты обязан приписать раскрытию Творца относительно тебя с Его обратной стороны, если пережил падение, или с Его лицевой стороны, если испытал подъем.
А на будущее – надо быть готовым ко всему, что случится. Это называется преданностью души. К этому мы готовим себя в группе, благодаря своему вложению в нее, поручительству, помощи, которая в итоге возвращается к самому человеку.
Все зависит от готовности человека. Если мы сидим и ничего не делаем, то не будем ощущать почти никаких падений или подъемов, а только легкие перемены настроения. Если же мы готовим себя в связи с товарищами, то сможем сами управлять своей скоростью продвижения и видеть в положительном свете все свои продвинутые состояния: и подъемы, и падения.
К подъему труднее отнестись целенаправленно, чем к падению. Ведь на подъеме мы находимся под впечатлением наслаждения, которое нас оглушает, не давая его проанализировать, удержать контроль над своими желаниями.
Тогда как в падении, само твое желание заставляет тебя искать выход, даже спасение. Поэтому сказано, что "Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу". Желания, раскрывающиеся в падении, в изгнании, страдание и зло – они и приближают человека к цели. А подъемы не очень сильно нас продвигают.
Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.