Тьма, отчерченная светом
Рабаш, Шлавей Сулам, 1988/89, статья 23, "Если проглотишь марор, не прожевав, – не выполнишь своего долга": Когда человек начинает духовный путь, желая, чтобы его действия были альтруистичны, тогда, чем больше он делает и чем больше старается выстроить намерение на отдачу, тем яснее раскрывается ему истина – насколько он далек от этого. Такова особенность этой работы: благодаря ей свыше человеку показывают истину – его полную непричастность к действиям по отдаче.
Весь наш путь строится лишь на всевозможных неприятных проявлениях – неприятных эгоизму, получающему желанию. И каждый раз выясняется, что, пребывая в эгоизме, мы непричастны к духовному продвижению.
Я погружен в собственное эго, а свыше ко мне приходит свет и высвечивает, на каком уровне эгоизма я нахожусь. Как следствие, я ощущаю большой негатив (–), отражающий глубину (h) моего желания. И насколько мне плохо в этом зле, настолько я нуждаюсь в ответе – что теперь делать? Или же я говорю "спасибо" за зло – ведь тем самым я обнаруживаю свое противостояние духовному, отдаче. Зло раскрывается в эгоизме, в моем желании насладить себя, и если это желание исчезнет, я даже не буду знать о своем недуге. Для меня глубина негативных ощущений – критерий истины, верный симптом.
И потому из этого состояния я прошу о слиянии, я хочу быть наверху, выше границы Египта, над своим эгоизмом, над махсомом. Здесь я формирую отраженный свет (ор хозэр – О"Х), а всю нижнюю часть подвергаю Первому сокращению (Цимцум алеф – Ц"А).
Так выстраивается духовный парцуф, состоящий из двух частей: "головы" и "тела". Ведь если я сделал Первое сокращение, то у меня уже есть "тело". А далее какую-то его часть я, возможно, смогу поднять наверх и присоединить к "голове", и это уже будет настоящий парцуф над махсомом.
Так через этапы зарождения, вскармливания и взрослого состояния я переправляю снизу вверх все разбитые сосуды-желания.
Мы уже начинаем чувствовать, что эта практическая работа поддается реализации. Надо только не забывать, что осуществляется она светом, возвращающим к Источнику (окружающий свет – ор макиф, О"М), и вызывать его можно только в мере единения между нами.
В целом, всё изученное, прочитанное, пройденное мы можем собрать воедино в конкретную, простую картину десяти сфирот и увидеть, что весь мир, все наши состояния призваны лишь затем, чтобы каждое мгновение выстраивать верный духовный шаблон.
Будем надеяться, что это состояние, которое мы формируем, останется в каждом в виде четкой модели. Мой взгляд на мир, мое отношение к кому бы то ни было, мои ощущения, всё то, что я хочу понять и почувствовать, должно проходить, пропускаться через эту модель. И тогда каждую секунду жизни мы будем правильно решать проблемы, приходящие от Творца, от света, будем правильно откликаться в ответ, предоставляя ему опору, возможность проявлять нужные действия.
Вопрос: Как по-настоящему, простодушно и чистосердечно говорить Творцу "спасибо" за плохие состояния?
Ответ: Действительно, ложь здесь не поможет. Ты не можешь плакать и искренне целовать палку, которой тебя бьют. Другое дело если ты чувствуешь, что палка бьет по твоему злому началу, если хочешь отождествлять себя не с ним, а с добрым началом, если различаешь уже некое устремление к Творцу.
Ведь именно благодаря окружающему свету мы чувствуем себя во зле. Еще 50 лет назад весь мир полагал, что впереди его ждет светлое будущее, развитие, – пока не обозначился глобальный спад, пока мы не начали погружаться во тьму. Так и человек с точкой в сердце (•) вступает в зло, во мрак, навеянный светом, возвращающим к Источнику. Однако вместе с тем свет проливается и на эту точку – так, что зло тянет человека вниз, а точка, наоборот, поднимается всё выше.
И потому нам необходимо это внутреннее разделение:
1. Точка в сердце.
2. Зло во мне.
Лишь тогда мне будет ясно, с чем ассоциировать себя.
Вопрос: Как отменять неотступные мысли о вознаграждении, о подарке, который даст мне Творец за мою работу?
Ответ: Тебе каждый раз придется справляться с этими мыслями, чтобы приподниматься, ничего не требовать и только приобщаться к точке в сердце, снова и снова. Эта игра в "пинг-понг" продолжится до тех пор, пока через единство группы не придет свет, возвращающий к Источнику, и не выведет тебя на иную ступень.
А там придет более сильный свет и снова выявит в тебе результаты разбиения. Ведь когда-то мы были объединены, а затем Творец, создавший нашу связь, разбил ее. И теперь мы должны участвовать в исправлении – вызывать его, просить о нем. А свет приходит и выполняет всю работу.
Из урока по статье Рабаша, 04.04.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.