Особенности работы духовного адаптера

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном Человек (Адам) – это та часть, которая посредничает между Творцом и творениями. Она называется также "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Сказано: "Вы зоветесь Человеком, а не народы мира". Ведь экран (масах), которым я снабжаю всё человечество, – и есть подлинное Я, и есть Человек во мне. "Толщу" желания (авиют) я беру у "народов", свет – у Творца, а сам должен установить для них экран.

По сути, таково устремление каждого высшего парцуфа – быть всего лишь "адаптером", "связником", переходным звеном, у которого нет ничего своего, кроме соответствия нуждам других. В этом моя работа, моя задача, мое предназначение, это должен делать каждый, у кого есть точка в сердце. Этому мы и учимся.

Вопрос: Что мы при этом преодолеваем?

Ответ: Помехи, препятствующие помогать миру, доставляя тем самым удовольствие Творцу. Согласно иносказанию, Он пожелал дать Тору, т.е. методику исправления, именно "народам мира", а народ Исраэля получил ее только в качестве переходного, связующего звена. Сосуды-желания заложены в народах, светá находятся наверху, а народ Исраэля, люди с точками в сердцах, должны привести их в соответствие между собой. Вот и выходит, что мы представляем высший адаптирующий парцуф, а говоря иначе: экран и отраженный свет. 

От нас требуются только усилия, и ничего более. Ведь наше желание мало по сравнению с желанием народов мира, и потому сказано: "Вы малы из народов". Малы не числом, а именно получающим желанием: в нас оно изначально относится только к ступени Бины, а все добавки мы обрели уже после разбиения. И всё наше предназначение состоит в том, чтобы обслуживать Малхут, т.е. желания народов, выстраивая из них Третий храм. Все духовные желания и устремления, которые в них раскроются, мы должны будем наполнить.

Сказано об этом: "Мудрость (хохмá) у народов – верь, Тора у народов – не верь". Их сосудам необходимо получить свет хохма, а "Тора", методика исправления, есть только в среде Исраэля, призванного вызывать свет, возвращающий к Источнику, исправлять себя, делать расчеты на экран и нести народам тот самый свет хохма. Мы налаживаем связи и выстраиваем систему, а народы поставляют желания.

Вопрос: На первый взгляд, эта миссия не кажется такой уж трудной. Надо всего лишь передать народам нечто в качестве посланников. В чем сложность работы подобного "адаптера"?

Ответ: Прежде всего, на ступени праотцев мы отключились от сосудов АХАПа, вышли из Вавилона, исправив собственные сосуды, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим. Затем на ступени сыновей мы исправили наш АХАП посредством изгнаний, особенно египетского, и обрели цельный сосуд. Однако обе его части – наши, они относятся к Бине, и этого недостаточно. Поэтому после выхода из Египта, завоевания земли Исраэля и построения Храма весь наш сосуд разбился и упал на ступень народов мира в последнее, четвертое изгнание.

 2013-04-11_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n21_02

И вот теперь мы должны начать исправление – но уже не такое, как раньше. Если тогда мы еще не пережили разбиения, то сегодня должны извлекать свои сосуды из среды народов. Одно это извлечение – уже большая работа. А кроме того, многие представители народов присоединяются к нам.

Прежде всего, мы должны восстановиться в едином сосуде, которым были когда-то. А далее мы приступим к работе с народами: ведь связь уже налажена во времена изгнания, и потому даже сейчас, когда мы приступаем к самоисправлению, это передается и им. Таким образом, мы не просто отстраиваемся заново, а охватываем исправлением всех и восходим на намного более высокие ступени.

Ну а потом, когда Исраэль восстановится, народы мира сразу же пойдут за ним, и тогда ему будет за кого просить – за настоящий АХАП, а не "зачаточный" АХАП Бины.

Итак, задача народа Исраэля состоит в том, чтобы взять у народов их желание и его посредством подняться к Творцу, подготовив для Него сосуд Шхины. Он складывается из самых разных желаний народов мира, вне зависимости от того, насколько они готовы. Главное – чтобы они почувствовали: наполнение идет свыше через нас. Тогда они смогут приобщиться к нам и получить его.

Этим мы и доставляем удовольствие Творцу. Ведь именно им, настоящим сосудам получения, Он пожелал дать Тору, а мы – суть средство исправления этих сосудов.

Отсюда понятно, как важно вести распространение по всему миру. Ведь "Тора" – это общая неразрывная система, проявляющаяся повсюду. Выясняется, что все мы взаимосвязаны и не можем разорвать ее путы, не можем сбежать куда-то. Так вот эта сеть, эта связь между людьми – и есть "Тора". Только существует она на всех ступенях вплоть до полного объединения, когда все становятся как один человек с единым сердцем. "Тора" – это общий сосуд, а общий свет в ней называется "Творцом".

И сегодня нам требуется исправить получающее желание, чтобы над ним объединиться в отдаче друг другу и Творцу.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два желания, обрученные замыслом творения

"Переходник" для подключения к свету

Адаптер между Творцом и творением

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.