Отдаться власти товарищей
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.44: Когда человек начинает заниматься каббалой, даже без всякого намерения, то есть без любви и страха, которые нужны для служения Творцу, и даже если действует эгоистически, точка в его сердце начинает расти и проявлять себя.
Когда у человека пробуждается точка в сердце, он приходит в такое окружение, где получает все условия для своего личного, внутреннего, духовного развития. Тем самым Творец "возлагает его руку на добрую судьбу и говорит: "Возьми себе это". Здесь и лежит его выбор – продвигаться к центру группы и через группу – к Творцу.
Тогда человек начинает понимать систему – эту "кухню", в которой всё "варится". С этого времени, если он ищет, как верно направлять себя на цель, используя воздействие окружения, склоняясь перед ним и через него устремляясь к Творцу, тогда точка в его сердце ширится и растет.
Здесь достаточно элементарного участия, с намерением, которое еще не обращено на настоящую отдачу. Пускай человек еще даже не сожалеет об этом, еще не может помыслить об этом всерьез – мы все начинаем с того, что есть. И раз уж у него есть точка в сердце, а главное, если он включен в правильное окружение, которое воздействует на него, – это уже развитие.
Даже действия без желательного намерения способны очищать получающее желание, но только на первом, неживом уровне.
У человека еще нет правильных намерений, он еще не может представиться как дающий, но, по крайней мере, он может всеми силами "пригибать голову", аннулировать себя – и тем самым двигаться вперед. Величие неживого уровня состоит в умении склонять себя перед группой, учебой. И завершается эта ступень, когда человек полностью отменяет себя в том, что ему раскрыли на данный момент. Это – пик неживого уровня.
А затем, на растительной ступени, всё переворачивается: если раньше человек только замыкал себя, поднимаясь над эгоизмом, то теперь должен, наоборот, распахиваться еще и еще, во всем, что может себе позволить. Такой переворот свойственен каждому переходу со ступени на ступень.
Вопрос: Выходит, неживой уровень вовсе не так "груб", как можно было бы подумать?
Ответ: Пускай я еще ничего не понимаю, не ощущаю, пускай не могу участвовать в настоящей отдаче, но я должен сознавать это отсутствие чувства, разума и верного подхода, отсутствия чего бы то ни было духовного. Я абсолютно, стопроцентно пребываю вне измерения отдачи. Как же туда попасть?
Для этого надо отменять всё, что во мне пробуждается. Я не стираю, не затушевываю свои качества, но знаю, что с ними в духовное не пройти. И потому я держусь во власти окружения. Мне говорят приобщаться к чему-то – я приобщаюсь, не понимая, чтó это. Мне говорят читать, учиться – я читаю и учусь. Мне говорят сделать что-то – я делаю. Делаю именно потому, что мне так говорят. Иными словами, я всеми силами подчиняюсь власти группы, учебы. Я принимаю эту власть, всё больше отрекаясь от себя, – и так продвигаюсь к исправлению своего неживого уровня.
Ведь сам по себе он недвижим, и потому единственный способ – сделать так, чтобы товарищи двигали меня извне. А для этого я должен быть в их руках.
В этом ни у кого нет никаких препон или преград. Каждый способен производить над собой такие действия. Человек лишь отменяет себя перед другими и зависит только от этого. Самоотмена автоматически отдает его в их руки. Позже от него потребуются дела, базирующиеся на взаимозависимости и взаимодействии, однако на неживом уровне нужно только отрешаться от себя. Растет желание, усиливаются помехи, возрастает путаница, сопровождаемая претензиями и несогласием, и ответ на всё это – самоотмена. Раз за разом пригибать голову и так двигаться вперед. Это первый этап на нашем пути.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 17.04.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.