Самоотречение: сила в наивности
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.44: На каждой вновь родившейся ступени немедленно появляется последний уровень ступени более высокой. В этом и состоит вся связь высшего с низшим, до самой вершины.
Не бывает ступени, в которой нет АХАПа высшего, который в нее спущен. По сути, АХАП, несущий, свет и жизнь, – это Творец во мне. И Его свет (окружающий свет, ор макиф – О"М) находится в сосудах АХАПа, т.е. в группе.
В своих Гальгальте вэ-Эйнаим я способен на самоотмену, а АХАП я могу не отменить, но лишь подвергнуть первому сокращению (Цимцум алеф – Ц"А). И в таком случае я достигаю раскрытия на неживом уровне. А далее, поднимаясь всё выше над самоотменой, я достигаю более высоких ступеней. Говоря иначе, если путем самоотречения я поднимаю вторую, третью и четвертую стадии к нулевой и первой, то восхожу к растительной, животной и человеческой ступени.
Таким образом, самоотмена лежит в основе всего. Ведь мое получающее желание изначально эгоистично, и оно никуда не исчезает, а наоборот, бурлит во мне всё сильнее.
Вопрос: Где на этом чертеже точка в сердце (•)?
Ответ: Для высшего – в его Гальгальте вэ-Эйнаим. А для меня – в его АХАПе. И я должен увеличивать, расширять ее, присоединять к ней целиком свои Гальгальту вэ-Эйнаим, а затем – весь свой АХАП. Это – точка моего контакта с высшим.
Но сейчас я еще ничего не ощущаю в этих сосудах – ведь моя точка пока неактивна. Она бездействует, поскольку я не присоединил к ней все остальные свои желания. Оттого-то она – всего лишь точка. А когда я присоединю их, она превратится в Гальгальту вэ-Эйнаим, в "покрытие" для высшего света.
Для этого я должен тщательно следить за собой: от чьего лица я выступаю перед товарищами? От лица точки в сердце или от лица получающего желания? Здесь необходим достаточно точный анализ. Однако мы еще не научились отделять одно от другого, мы запутаны, смешаны. И потому я должен как можно крепче держаться за окружение, за группу – посредством самоотмены, как можно более "наивной". Я должен распахиваться навстречу власти товарищей: пускай в меня вместится весь АХАП высшего, пускай они отпечатают во мне свою форму полностью. Именно так я хочу продолжать путь.
"Патент" в том, чтобы получить этот "оттиск" группы – желания, мысли, намерения товарищей. Я просто смотрю на них – и завидую. Завидую тому, что они могут, а я – нет. То ли желание у меня чересчур велико, то ли, наоборот, они ушли вперед с сильным желанием, а я со своим слабым порывом пока неспособен на такое…
Так или иначе, я с ними в диссонансе. И раз уж они высоки в моих глазах, то подобия им я могу достичь только при условии, если мне недостает эгоистического желания и отмены на него.
Ведь именно так я поднимаюсь к высшему – большее желание поднимает меня, если я отменяю себя перед ним. И потому, глядя на группу снизу вверх, я понимаю, что мне недостает как эгоизма, так и подобия. Что же делать!?
Этот стимул помогает мне силой отменять себя на своей, более низкой ступени и постепенно восходить к товарищам.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 17.04.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.