Ожившие буквы
Вопрос: Как каждый миг, несмотря на любые проблемы, говорить, что "нет никого кроме Творца" и что Он добрый и несет благо, если я пока чувствую обратное? Должен ли я совместить чувства со словами?
Ответ: Мы начинаем с состояния полной неизвестности. Мы только слышим, читаем, что "Нет никого кроме Творца". Так начинается первая статья из книги "Шамати": "Написано, что нет никого кроме Него". Так написано каббалистами! Но для меня это пока только слова, за которыми ничего не стоит – как же мне их развить?
Я пытаюсь превратить эти слова в дела, которые на меня повлияют. Поэтому, я нахожу в мире группу, которая утверждает, что "Нет никого кроме Творца", и включаюсь в нее для того, чтобы она на меня подействовала, убедила меня в том, что действительно, кроме высшей силы, ничего нет. По-крайней мере, они говорят о том, что написано каббалистами.
Я связываюсь с этой группой, склоняю себя перед ней, возвеличиваю товарищей в своих глазах – все ради того, чтобы этот принцип "Нет никого кроме Него" все громче звучал в моих ушах, и чтобы я почувствовал его важность. Я пытаюсь попасть под влияние этого лозунга, который пока существует для меня лишь на бумаге.
Но если я работаю вместе с товарищами, то начинаю получать через них свет, возвращающий к источнику. Этот свет содержится внутри их слов, и в мере моих усилий, моего вложения в группу и преклонения перед ней, моего служения товарищам, он меняет этот лозунг. Свет облачается в эти слова и оживляет буквы. Я начинаю ощущать жизнь в этих буквах, из которых слагается фраза: "Нет никого кроме Него".
Я чувствую, что эти буквы – будто живые сосуды, наполненные светом. И тогда мои сосуды, мои желания начинают вибрировать вместе с этими буквами, созвучно приходящему через них свету. Это уже не просто свет, а "отформатированный", принявший форму этих букв. Выходит, что я получаю разные воздействия от этой фразы "Нет никого кроме Него" и начинаю видеть, понимать, чувствовать, как она проявляется во всевозможных ситуациях, состояниях. Я учусь с ней работать.
Это предложение, когда-то бывшее для меня мертвым, печатным лозунгом, начинает понемногу оживать. И соответственно, я уже пытаюсь использовать его в разных жизненных ситуациях: хороших и плохих. Особенно я хватаюсь за него в плохих ситуациях, ведь я пока эгоист.
Если единственность Творца, "Нет никого кроме Него" доброго и творящего благо, раскрывается мне в неприятных ситуациях, это значит, что я сейчас приобретаю отдающие желания, поднимаясь над этой болью. Я следую принципу: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому". Мне ненавистно такое состояние, и я хочу подняться над ним. И я не считаю, что это Творец доставил мне такие неприятности – я приписываю их своему эгоизму. Так я обретаю свойство Бины, отдачи ради отдачи.
А потом, вместо неприятностей, я начинаю получать удовольствия. И это гораздо тяжелее, ведь мне тоже нужно над ними подняться. Это уже вера выше знания второго уровня: не только над отдающими желаниями, но и над получающими. Я уже работаю с АХА"П.
Я работаю как бы против доброго и несущего благо, то есть принимаю добро и зло равнозначно, как одно и то же. И так я прихожу к любви, о которой сказано: "Возлюби ближнего как самого себя", а затем и "Возлюби Творца своего" – высшей стадии этого состояния, Кетэр.
Вся эта работа идет верой выше знания. А Луна символизирует Малхут, которая "освящает" себя во время своей полной темноты, и за счет этого начинает светить отраженным светом. У нее нет ничего своего и ей ничего не нужно для себя. Она говорит Солнцу: "Я хочу только стать такой, как Ты!" А мера подобия Луны Солнцу, все ее фазы оцениваются с Земли, решающей, насколько Малхут соответствует Кетэру.
Из урока по статье Рабаша, 24.04.2013
В традициях высшего дарить добро
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.