Чего можно требовать с повязкой на глазах?
Вопрос: Почему мы так мало говорим о хороших вещах и так много – о проблемах и трудностях, которые стоят на пути?
Ответ: Я считаю, что беды на пути – это хорошо. Ведь в нашем случае, без этих "бед", которые на самом деле только так называются, мы не обращали бы взор на Творца. Для меня подобные беды сладки, потому что иначе мое "животное" никогда не повернулось бы в Его сторону. Да, они могут нести с собой страхи и тревоги, вплоть до смертельных угроз, однако всё это приходит для того, чтобы направлять меня на Него.
Так что же в этом плохого? Если твое животное тело испытывает неприятные ощущения, не ассоциируй себя с ним. Начни формировать в себе Человека (Адам), который "седлает" это животное и едет на нем.
В целом, весь духовный мир выстроен на преодолении злого начала. От него не сбежишь. Человечество пыталось это сделать на протяжении всей истории – с помощью всевозможных религий и верований, социальных формаций и законодательных кодексов, науки и технологий. По сути, всё это было попыткой к бегству, поиском средств, позволяющих улучшить нашу жизнь и сойти с пути к Творцу. Однако средства эти ведут к еще большей порче, и в итоге у нас ничего не останется. К примеру, на днях ООН порекомендовала в целях борьбы с голодом употреблять в пищу больше насекомых. Вот оно – будущее мира…
Одним словом, только посредством раскрытия зла можно устремлять нас на цель. Ведь при этом у меня появляется выбор – что считать злом? Возможно, зло – это когда мое себялюбие брюзжит от дискомфорта? Или зло в том, что я еще не обрел свою душу – связь с другими, и в том числе, с Творцом? Здесь-то и заложена моя свобода воли.
От этого не уйти, сколько бы претензий я ни предъявлял. Высшее управление действует, не спрашивая моего согласия. Сейчас мне необходимо его принимать, а пойму я его потом.
В любом случае, духовное выстраивается на испорченном желании наслаждений, над ним. И потому невозможно не говорить о нем. Ведь сказано: "Я создал злое начало". "Тора", т.е. методика исправления, нужна нам именно потому и тогда, когда между нами раскрывается немного зла, когда мы уже хотим объединиться, но всё еще не знаем: в какой форме, по какому принципу, что "склеит" нас, как осуществляется это единение.
Таким образом, Тору мы требуем в противовес проявляющемуся злу, но это – "сладкое" зло. Мы начинаем понимать, что сами не в силах справиться с ним и нуждаемся в помощи Высшей силы, что зло кроется в разрыве связи между нами. Мы просто обязаны, мы хотим, стремимся к тому, чтобы объединиться в одно сердце. И пускай мы называем происходящее "злом" – по сути, это никакое не зло. Это противоположность Творца, Его обратная сторона. Это всё – Он.
А значит, я вовсе не бьюсь в тисках между злом и Творцом, я чувствую, что зло и добро – это Он, грани Его отношения. Так же отец иногда улыбается сыну, а иногда принимает суровый вид, вызывая тем самым в ребенке всевозможные отклики и формируя детали восприятия.
Вопрос: И все-таки, с одной стороны, мне показывают негатив, а с другой, не показывают, что же я получу в итоге…
Ответ: Ты пройдешь точку кризиса, перелома, в результате которого внезапно ощутишь наслаждение в отдаче. Придет свет и побудит тебя любить ближних. Тогда ты будешь дарить им добро и испытывать от этого безграничное удовольствие.
Ведь границы ставит твой эгоизм, который останавливает тебя и говорит: "Досюда, и не далее". А ты сражаешься с ним, чтобы расширять пределы отдачи.
Если бы эгоизма не было, ты занимался бы отдачей так же, как сейчас занимаешься получением, – просто потому, что отдача была бы тебе приятна. И потому, чтобы это была настоящая, а не "встроенная" любовь, она отстраивается на получающем желании – так, чтобы сам ты был нейтрален, свободен и от получения, и от отдачи. Тогда ты работаешь дельно, ты действительно управляешь наполнением всего человечества и выполняешь задачу Творца, ничего не беря себе, без единого соприкосновения с негативом, от которого пришлось бы убегать, или с позитивом, который доставлял бы тебе удовольствие.
Это и есть момент вечности в человеке, срединная точка на весах добра и зла.
Вопрос: Так значит, "будет нам услада"?
Ответ: Но в другом, новом смысле. Я выбираю усладу так, чтобы она не зависела от меня, а я не зависел от нее.
Этого не объяснишь, не покажешь, не проиллюстрируешь. Здесь речь идет о чувстве, и если ты пытаешься дотянуться до него своим сегодняшним разумом – это неправильный подход. Ведь ты не позволяешь сердцу распахнуться.
Неслучайно мы говорим об игре как о решающем средстве продвижения. Если ты ставишь себя вне этой игры – действительно, остаются лишь претензии. В жизни всё можно обесценить пренебрежительным отношением – и что дальше?
Мы должны объединиться, и для этого работаем в группах. Почему именно в группах? Потому что так мы предоставляем свету возможность хотя бы немножко воздействовать на нас. Казалось бы, чем может прельстить сплочение товарищей? Но мы обоюдными усилиями придаем ему важность и притягательность – опять-таки пробуждая тем самым немного света, возвращающего к Источнику. Кому в действительности нужна отдача? Никому. И тем не менее, мы говорим о ней, и на это окружающий свет (ор макиф) тоже откликается. Он готов принимать нашу ложь.
Так идет развитие, и других вариантов у нас нет. Всегда из эгоистического состояния (ло-лишма) мы приходим к альтруистическому намерению (лишма). Творение невозможно выстроить как-то иначе.
Что же касается жалоб – эгоизм вечно выступает в роли обвинителя. Однако страдания в итоге сломают его. Ты не сможешь диктовать Творцу свои условия. Он специально сердит тебя, чтобы "растормошить", разбудить, и ответ на это лишь один – склониться перед группой.
Ты должен понять, что твой эгоизм чрезвычайно "узколоб" и с его помощью ничего не добиться. Пока ты смотришь на реальность через эту призму себялюбия, ты ничего не видишь. Все миры скрыты от тебя, система Высшего управления ускользает от твоего взгляда. Что можно тебе приоткрыть, если твой эгоизм отсеивает все ее позывные? И можешь ли ты требовать "демонстрации" чего бы то ни было, если на глазах у тебя непроницаемая повязка?
Вот почему каббалисты дают нам советы, как надо действовать в такой ситуации. Если же мы не используем эти советы, беды научат нас уму-разуму.
Бессмысленно жаловаться на то, что от тебя что-то скрывают. Тебе нечем разглядеть истину. Только в объединении можно увидеть провидение Творца и осознать происходящее.
Но при условии, если это понимание и ощущение не собьет тебя с пути. Ведь получив, наконец, такую возможность, ты, наоборот, не захочешь понимать и чувствовать – чтобы избежать "подкупа".
– Не открывай мне ничего, – скажешь ты Творцу. – Иначе я лишусь свободы воли и превращусь в "ангела", опущусь на "животный" уровень. Лучше быть ошибающимся, сражающимся человеком, чем "святым животным", ведущим отдачу без всякого выбора. Лишь на человеческой ступени я проявляю свое отношение, лишь там я есть.
Ты захочешь ставить экраны на свет, в страхе, что не устоишь перед его соблазнами. Ведь "стражники", что преграждают путь к чертогам Творца, отбрасывают тебя не страданиями, а наслаждениями, и эти удары изобилия намного более сильны: тебе раскрывается любовь, сводящая с ума, и поставить на нее экран намного труднее, чем на беды злого начала. Сегодня оно, наоборот, помогает тебе, способствует твоей связи с Творцом. Страдания направляют тебя на цель. Потому-то и сказано, что Фараон приближает сыновей Исраэля к Творцу. А вот потом начнутся другие препятствия, и тогда я пойму твои претензии. Ведь удары света намного тяжелее.
Но, как бы то ни было, ты всегда будешь желать этой борьбы двух противоположных сил, потому что только между ними сможешь утверждать свою независимость.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие. Ночь невесты, 14.05.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.