Внешняя помощь ради внутренней связи
Вопрос: Что означает служение учителю, благодаря которому ученик получает связь с высшей ступенью?
Ответ: Служить учителю - это значит следовать его советам, а учитель советует ученику работать над своей связью с товарищами и заниматься распространением этой методики, интегрального образования. Сюда входит вся работа по подготовке материала, его распространению и по включению человека в группу. Но все это он должен делать с мыслью, что доставляет этим удовольствие учителю.
Это очень простая система. Есть моя группа, моя десятка, и мы должны вдохновить друг друга, чтобы все вместе связаться с высшей ступенью, которая называется нашим Учителем ("Рав" в переводе означает большой, то есть более высокая ступень, чем наша). Мы хотим преодолеть разницу между нашей ступенью и его, то есть подняться.
Но как я могу туда подняться, если высшая ступень отталкивает меня? А мне нужно видеть ее привлекательной, необычайно притягательной, и потому я должен впечатлиться от товарищей величием этой высшей ступени. Если я сам представляю, что эта ступень сулит мне что-то хорошее, то видимо я думаю о ней неправильно, совершенно противоположно.
Это называется физическим служением учителю, то есть оказание такой внешней помощи, которая без сомнения ему желанна. Учитель говорит, что и как нам следует сделать: как учиться, как объединяться, как распространять методику, по каким принципам существовать.
Вопрос: А как проверить, что уже возникла связь с учителем?
Ответ: Проверить можно лишь тогда, когда начнешь постигать ступень учителя.
Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013
Передача от человека к человеку
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.