Истинный суд
Изречения праотцев: Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет.
А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться. А суд есть суд истинный, и всё готово к трапезе.
Вопрос: Что это за "истинный суд"?
Ответ: Суд, который вершится согласно соотношению светов и сосудов. Есть закон, который гласит: хотя свет (+) и сосуд (–) противоположны друг другу и между ними пролегает большое расстояние, разделенное на 125 ступеней, тем не менее, сосуд обязан двигаться в собственных свойствах навстречу свету, проходя все эти ступени. Таков первый принцип – подобие свойств.
На то, чтобы достичь подобия свойств, нам отведен ограниченный срок в шесть тысяч лет и предоставлено два пути.
А кроме того, человечество поделено на две группы:
- "Исраэль" (Г"Э) – те, кто сами стремятся прийти к Творцу.
- "Народы мира" (АХАП) – те, кому не дали такого устремления.
Таким образом, существуют законы, не нами установленные. В этом мире мы вообще ничего не выбираем – нашими желаниями управляют свыше. Приходит свет и пробуждает в желании ту или иную потребность, не оставляя нам другого выхода, кроме как реализовывать ее. Почему? Об этом нас не спрашивают.
Желание первично, а разум и расчеты – это его производные, средства, позволяющие бежать от страданий. Ведь неудовлетворенная потребность и страдания – суть одно и то же. Лишь потом мы обретем такие потребности, которые станут для нас наслаждениями благодаря устремлению к любви.
Такое развитие можно сравнить с катком, который надвигается сзади и заставляет нас бежать вперед. Это окружающий свет (ор макиф) первого типа (О"М I), общий, проливающийся на всех, оберегающий всех и продвигающий всех обязательным образом. Нам кажется, что миром заправляют политики, элиты и пр., а на самом деле, как сказано, "сердца правителей и царей в руках Творца".
Но кроме того, есть окружающий свет второго типа (О"М II) – частного. Это наш свет, он относится к тем, у кого есть точка в сердце (•). Он воздействует на нас, продвигает нас вперед, заставляет вставать на учебу в три часа ночи, чтобы изменить себя, помочь человечеству и т.д.
И здесь тоже действует закон – ведь нас тоже не спрашивали, хотим мы такого пробуждения или нет. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС" (п.4): Творец приводит человека к "доброй судьбе", т.е. к выбору окружения, и говорит: "Возьми себе его. Это хорошо для тебя. Включившись в группу, ты усилишь окружающий свет второго типа". Это уже – частный свет, который человек может вызывать самостоятельно, создавая тем самым начало своей связи с Творцом.
Таким образом, прилагая усилия в группе, я начинаю строить отношения с Ним. Группа – единственное место. Вне ее у меня нет такой возможности. Только здесь я взаимодействую с Источником света. А значит, дело не в самом свете, не в переменах, которые он вызывает, и даже не в группе, не говоря уже обо мне самом. Мне важно лишь то, что это связует меня с Источником, с Творцом. Всё прочее – средства.
И если так я выстраиваю цепочку, то делаю всё, что требуется: вызываю свет, включаюсь в группу, склоняю голову перед товарищами. Ведь главное для меня – постоянно расти, укрепляя связь с Источником света. Так я и работаю – с частным окружающим светом, в своем режиме, согласующимся с режимом группы и общемировым ходом развития.
Вопрос: Значит, я должен полностью оправдать суд и признать его верным?
Ответ: Свыше нет суда. Творец приводит тебя в группу и говорит: "Возьми себе ее". Иными словами, начни укрепляться в ней, работай вместе с товарищами и продолжай путь.
Он "возложил твою руку на добрую судьбу" – так берешь ты ее или нет? Если нет, то сразу же сам вызываешь на себя беды – в мере того, насколько пренебрегаешь своим предназначением. Причем учитывается здесь не только твоя личная недоработка, но и ее негативные последствия, отразившиеся на других. Всё это бумерангом возвращается к тебе и начинает оказывать нажим.
Таким образом, не Творец насылает беды – от Него приходит только любовь. Потом ты обнаруживаешь это.
Почему же тогда тебе было так плохо? Потому, что ты не выполнял своей задачи по отношению к себе и другим – и, естественно, испытывал результаты своих упущений. Непонимание заставляло тебя думать, что это идет от Него, но в действительности ты насылал на себя несчастья собственными руками. И, увидев это в итоге, ты уже не предъявляешь никаких претензий к Творцу.
Из урока по статье "Мир", 28.06.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.