Не создавай золотого тельца
Очень трудно убедить человека, даже уже начавшего заниматься каббалой, что необходимо соединиться с другими. Он не чувствует к этому никакого желания и никакой потребности. Как раз наоборот, обычный человек скорее согласится сблизиться с соседями и другими людьми. Ведь он чувствует, что ему выгодно поддерживать хорошие отношения и избегать конфликтов, чтобы сделать свою жизнь безопаснее.
Но человек, получивший личное желание к раскрытию высшей силы, к раскрытию мира, желающий узнать смысл своей жизни, становится очень большим индивидуалистом. Он ни с кем не хочет быть связанным, ведь чувствует, что главный вопрос находится внутри него самого. Поэтому ему необычайно трудно слушать о соединении, которое кажется ему детской игрой и не принимается ни в какой форме.
Вот почему, очень радостно, что сегодня нам удалось начать об этом говорить. Мы вплотную подошли к выяснению самой принципиальной точки. Если все время заботиться о ней, то все остальное раскроется через нее, внутри нее, внутри нашего объединения.
Наше единство - это та черная точка, через которую мы проходим, как через границу (махсом) в другой мир - то самое иголочное ушко, о котором говорит Творец: "Откройте Мне отверстие с иголочное ушко". Ведь сливаясь в одно сердце, в одно желание, мы соединяемся в одной точке. Все наши точки совмещаются в одну, которая и образует отверстие с иголочное ушко. Если мы так готовим себя, то нам открывается проход в новый мир, на высшую ступень, то есть на первую ступень духовной лестницы.
Такое ощущение потребности к соединению и является подготовкой к получению Торы. Разумеется, соединение осуществляется не нашими силами, а силой высшего. Но наша задача - почувствовать потребность к нему и создать общую молитву.
Получается, что нам вообще не о чем молиться ни частным образом, ни всем вместе, кроме этой потребности достичь единства. И таким путем мы раскроем все благие последствия, которые нам необходимы. Если же я сам решаю, что мне необходимо больше узнать, больше преуспеть, даже больше любить - это свидетельствует о моей гордыне. Нужно просить только соединения и ничего больше - это будет нашей общей молитвой.
Общая молитва не может быть иной - только о единстве. И неважно, что из этого получится, ведь результат будет соответствовать порядку, заложенному в ступенях лестницы, на которые нам нужно вскарабкиваться все выше и выше. Мы не устанавливаем их порядок, а только решаем, что нам необходима все более крепкая связь всех вместе.
Это означает, что я не прошу о вознаграждении. Оно придет само, раскрывшись в обществе, то есть в нашем соединении, о котором мы только и просили. Это очень простые истины, но они все время ускользают от нас, потому что наш эгоизм каждый раз обновляется. Снова и снова нам приходится возвращать себя к общей молитве, в которой мы соединяемся в одно целое, в одной просьбе.
А если мы хотим присоединить туда какие-то другие просьбы, даже о самых благих, духовных целях: успехе интегрального образования и привлечении к нему всех людей, но ставим это своей личной задачей - это не правильно. Это опять все та же гордыня, заставляющая нас самим решать, каким должно быть наше соединение. Таким образом мы строим "золотого тельца".
Золотой телец - это не простая работа для своего эгоизма. О таком в Торе вообще не говорится. Золотой телец - это желание человека самому определять формы своего духовного продвижения, вместо того, чтобы просто стремиться к соединению. Точка в сердце собирает все точки и поднимается вверх на гору, чтобы получить Тору, свет, возвращающий к источнику. И тогда все желания, собравшиеся у подножия горы, присоединятся к одной этой точке и исчезнут в точке соединения.
Но человека все же тянет самому что-то решить, добавить еще какие-то личные требования, якобы необходимые ему, чтобы продвигаться в работе Творца. И это уже называется золотым тельцом. Это очень высокие, духовные прегрешения. Весь путь, о котором рассказывает Тора, от начала и до конца, и который нам нужно пройти, чтобы достичь конца исправления, заключается только в укреплении единства и ни в чем более.
Из урока по статье Рабаша, 05.07.2013
Попасть в центр мироздания как в игольное ушко
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Комментарии Десятки «А»
[15:21:57] Махмут Сабитов (Казань).
Стремление к объединению в группе, оно само по себе противоположно нашей исконной природе поведения, которая изначально создала нас эгоистами, индивидуалистами, способными в первую очередь думать о себе.
Наиболее частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие потребности: достижение целей, усиление власти, обеспечение безопасности, общение, самоуважение, получение определенного статуса.
Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее и увереннее в решении различных проблем.
Для нашей каббалистической группы объединение имеет первостепенное значение, так как через объединение мы можем достигнуть цели творения, раскрыть Творца, обрести Его свойства - отдачи. В своей молитве мы должны просить Творца только об одном - о Единстве группы.
[15:24:43] Владимир Алентьев (Башкирия).
Мне пока неведомо это желание - "Золотой телец", но я знаю, как придется с ним справляться: молитва к единству.
[18:45:10] Максим Безбородов (Казань).
После прочтения этой статьи внутри звучит только одна фраза: "Вместе к Единству!"
[20:11:09] Руслан Хамитов (Уфа).
Соединимся же Братья в единую точку, чтобы насладить в ней Творца!
[20:43:39] Шавкат Гильфанов (Казань).
Цитата из статьи: "нам вообще не о чем молиться ни частным образом, ни всем вместе, кроме этой потребности достичь единства. И таким путем мы раскроем все благие последствия, которые нам необходимы".
[20:51:39] Вадим Портнов (Казань).
Да много путей у эгоизма заставить работать человека на себя, и везде мы сталкиваемся с тем, что чистой правильной работы, как мне кажется, очень мало или вообще нет. Вроде столько сделал, столько усилий приложил, а потом смотришь, и все ради себя, наверное, с опытом и под воздействием окружающего света приходит и правильное намерение.