На грани между тьмой и светом
Когда мы строим сосуд нашей общей души (кли) для исправления светом, в уровне связи между нами есть четыре стадии, четыре этапа.
И только когда мы достигаем последнего этапа, мы постигаем все творение на всю его глубину, из начала в конец и из конца в начало.
Все это постигается в глубине связи между душами. В результате разбиения раскрылась возможность постижения.
Ведь до разбиения общей души мы были связаны вместе, но в этой связи не было постижения, понимания, ощущения самой сути творения.
После разбиения раскрылась вся пропасть, вся бездна между частями реальности. между душами.
И теперь, соединяя все души вместе, мы раскрываем пять стадий авиюта (грубости желания) в связи между нами, исправляем его, - и тогда тот же авиют обращается в "закут" (чистоту желания).
Вместо естественной связи между нами до разбиения, существовавшей за счет света, наша связь теперь будет осуществляться на основе раскрытия противоречий и ненависти между нами, - и исправления этой ненависти над ней.
Выходит, что в раскрытии ненависти между нами и связи над нею, мы достигаем постижения.
Тогда мы можем ощутить тьму бездны, существующей между нами, на всю ее глубину, в четвертой стадии желания (авиют), а также связь, любовь и свет, который мы вызываем свыше, - чистоту наших желаний (закут).
Эта пропасть между тьмой и светом, раскрывающаяся в связи между нами, называется постижением духовного, Творца, замысла творения, - и там мы достигаем своей самореализации.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Если мы строим сосуд нашей общей души, значит мы строим общий сосуд отдачи. Но я на одном из уроков слышал, что сосуда отдачи не может быть по определению, а исправляется(строится)только намерение на наши сосуды(желания) получения.В связи с этим у меня вопрос:"Имеет ли значение намерение в простых действиях в матерьяльном мире? Если да, то как это связано с духовным."
А в действиях в материальном мире любое намерение все-равно эгоистично,направлено на самого себя в конечном итоге и поэтому не может быть духовным,ибо невозможно получать ради Творца(это и есть духовное намерение)-все остальнын намерения (перевести старушку через дорогу,спасать китов и так далее) не направлены на Творца,а направлены на себя и поэтому нет в них исправления,а максимум отдача ради получения,что тот же эгоизм.
В цимцуме Бэт отдающие и получающие желания смешались и вся работа по выяснению их и исправлению и сосуд общей Души строиться в духовных мирах,а не в нашем мире.
Нащ мир-это лишь часть реальности,крошечная и потому иллюзорна,ибо только получающая,а без связки получающих и отдающих келим исправить ничего невозможно и именно поэтому наш мир и не надо исправлять-он будет исправляться автоматически(в нашем восприятии) по мере исправления в духовном.
Вся наша духовная работа,всё с чем мы работаем на уровне сознательной мысли преднамеренно - непременно отражается в реальности нашей жизни,а по результатам четко можно определить в каком направлении двигаться.Главное не забывать,что ответственность за выбор лежит на самом человеке.Сказано - выбери добро...
Она отражается,но в нашем мире это происходит с запозданием... И потом,а что-сделанно? Какая-та колосальная духовная работа,что позволила бы нам наблюдать результаты в реальности?
Нет-наше поколение только начинает эту работу и реальные изменения придут только после реальных духовных исправлений,а насколько эти исправления качественно происходят -нам, пока мы не в духовном, знать не данно