Диагноз: слабая связь с окружением
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5
Вопрос: Я понимаю, что мне мешает достичь цели прямо сейчас – мне не хватает вопроса: "Ради чего?". Я вижу, что у меня есть всё для продвижения, но делаю шаг назад, зная, что в этом мире можно еще что-то заполучить…
Ответ: А откуда у тебя появились такие мысли? Они ведь раньше тебе не мешали так, как сейчас. Значит, ты недостаточно заботился о том, чтобы укрепиться в цели. И если у тебя с окружением всё в порядке, значит что-то не в порядке с тобой.
Вот мы и поставили диагноз: слабая связь с окружением. Если бы ты был с ним крепко связан, в тебе бы точно не возникали никакие посторонние мысли.
Как только я нашел своего учителя Рабаша (ведь я его очень долго искал, прошел через череду учителей), я постарался полностью прицепиться к нему, причем так, чтобы сжечь за собой все мосты.
Вопрос: Как разбудить в себе эту важность? Я не знаю, что сделать, как накрутить самого себя?
Ответ: В те минуты, когда тебе дается большое желание, надо так реализовать его, чтобы потом не было возможности отступать. Ведь потом тебе дадут такие огромные трудности, которые ты будешь обязан преодолеть. Если я сжигаю за собой предыдущий мост, предыдущую ступень, я уже не могу отступать. И мне дают огромные трудности! Куда мне деваться?! Вот это очень важно. Мы всё время подсознательно оставляем себе лазейки: ничего, потом, сейчас я как-то не так себя чувствую, – начинаем жалеть себя. В нас говорит подленькое самолюбие.
У вас есть группа, учеба, работа, распространение и пр. Но привязать себя к этому вы обязаны! А иначе вы всё время куда-то отступаете, и эта болтанка не позволяет вам двигаться вперед.
Группа должна проверять всех ее членов и как-то воздействовать на них, чтобы привлечь к более серьезной адаптации с ней. В этом заключается наша проблема.
С одной стороны, мы хотим, чтобы группа была как можно больше: пусть приходят все на любых основаниях. Какая разница, человек приходит заниматься два раза в неделю или семь раз? Какая разница, он серьезно занимается или слушает в пол-уха? Он просто не может по-другому! Сколько людей идет в науку? Остальные с удовольствием бросили бы и школу. То есть, в принципе, у нас не должны быть жесткие рамки по приему людей. Пускай приходят все, кто хотят! Особенно сейчас, когда мы столько говорим об интегральном образовании.
А с другой стороны, нам вроде бы надо как можно более тесное соединение между собой, чтобы удерживаться друг за друга. Но если я буду смотреть на тех, кто приходит раз в неделю, то и я буду таким же.
Здесь мы опять-таки находимся в раздвоении, свойственном нашему пути, и пока еще мы не можем найти тут золотую середину. Если в связи с этим у вас появятся хорошие идеи, я с удовольствием выслушаю.
Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013
Страховочный пояс или страховой полис
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.