Работа в десятках: фиксированный порог восприятия
Вопрос: Если десятка недостаточно объединена, как добавить ей единства?
Ответ: Единство добавится, если я буду использовать десятку, чтобы отменять себя.
В целом же, я должен использовать для этого весь мир. Ведь мир создан для меня: товарищи, десятка, человечество, всё происходящее, вся воспринимаемая мною картина, разделяющаяся в сознании на неживую, растительную, животную природу и людей. Вся действительность, которую я воспринимаю, предназначена для меня – затем, чтобы я обратил ее в одну Силу, в Творца, кроме которого, ничего нет.
Сейчас картина реальности подразделяется в моих глазах на четыре уровня и миллиарды деталей – потому лишь, что мое получающее желание разбито. Именно это разбиение дробит мир на отдельные части, скрывая единую Силу. И самое полезное средство, позволяющее подобраться к восприятию этой Силы, – группа.
Группа должна объединяться и производить определенные действия, чтобы каждому предоставить возможность ощутить, что такое единство, сплочение. Объединяясь всё больше, мы идем со ступени на ступень. Каждую из них мы принимаем поначалу в "рассеянном", раздробленном, разбитом виде, а затем приобщаем к понятию единого целого.
Так я завершаю текущую ступень и могу тогда взойти на следующую, где получу добавку эгоизма, добавку получающего желания. Тогда я снова увижу разрозненную картину мира, хаотичного и разбитого от края до края, – и снова должен буду собирать воедино его детали, приобщая их к единой Силе по принципам "Исраэль, Тора и Творец едины", "нет никого, кроме Творца, Доброго и Творящего добро".
Так мы и продвигаемся шаг за шагом. И чтобы облегчить себе процесс, я вступаю в маленькую группу – в десятку. Ведь наша группа насчитывает несколько сотен человек, и в ней невозможно объединяться со всеми – это все равно что пытаться объединиться со всем миром. Человек воспринимает не более десяти реальных "персонажей" – так мы устроены. Неслучайно в некоторых примитивных языках исчисление заканчивается десятью, после чего следует всеобъемлющее определение "много".
Так вот, на самом деле это не примитивизм, а следствие нашего естества. В действительности, всё, что больше десяти – будь то пятнадцать или миллион, – концептуально не разнится для меня, поскольку превышает определенный порог восприятия. К примеру, если в стакан залить больше, чем он может вместить, то уже неважно, насколько больше. Пролилось ли всего несколько капель или несколько кубометров – все равно.
И потому мы разделили нашу группу на десятки, в которых человеку легче включаться в окружение, отдаваться товарищам, готовить себя к тому, чтобы быть преданным всему миру – а значит, Высшей силе, Творцу. Сказано об этом: "В народе своем я живу" – так мы готовим свои сосуды-желания, так это проявляется с их стороны.
Однако это вовсе не значит, что я собираюсь замкнуться в своей десятке, обособиться в ней и игнорировать всех остальных. Такой подход есть скверна, клипа. Ведь если раньше я был простым эгоистом, то теперь хочу извлечь пользу для своего эгоизма из объединения с другими, из своей преданности им. Именно так силы скверны "высасывают" соки из отдачи. В таком случае, как сказано, "рассеяние грешников хорошо для них и хорошо для мира". Им лучше не пребывать в скверне, а миру лучше, поскольку они не понесут в него свои "наработки".
Из беседы о десятках, 20.08.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.