Группа и десятки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В моей группе понятие "десятка" не воспринимается, об этом не говорят. Есть какое-то общее согласие, что десятка и группа – это разные вещи, что десятка больше относится к распространению. Но при обсуждении распространения никто не говорит о десятках. Почему так происходит?

Ответ: В принципе, я не знаю, в чем разница между десяткой и группой.

Десятка – это такое собрание людей, которые могут соединяться, а потом разъединяться.

А группа – это все-таки нечто более собранное, постоянное, объединенное между собой. Она строит вокруг себя какие-то внешние условия: у нее есть помещение, определенная работа. Группа – это нечто более устойчивое, солидное и многогранное.

Десятка может быть организованна спонтанно для того чтобы, допустим, просто выяснить какую-то проблему. К примеру, набираем десять товарищей, которые сейчас не спешат на работу, и из них организуем десятку.

Я считаю, что десятки не должны быть постоянными. Любые товарищи в моей группе, в мировой группе, в любой, какой бы ни было, могут быть членами моей десятки. Сегодня утром – так, а вечером – по-другому, и т.д. То есть десятка – это метод нашей сборки, объединения, для того чтобы приподняться, решить конкретную проблему, поднять молитву, создать намерение. Ведь когда люди выходят на какое-то мероприятие, они перед этим собираются, и это собрание тоже можно назвать десяткой. 

Десятка – на иврите "миньян", что означает "счет". Считается, что молитва может быть произнесена только из миньяна (десять человек).

Иными словами, для того чтобы обратиться к Творцу необходимо минимум десять человек. Меньшее количество не воспринимается, потому что один человек не может поднять к Творцу свое личное эгоистическое желание. Когда он его аннулирует, чтобы связаться с другими, и так же они относительно него, тогда у них создается одно общее желание, общее намерение.

Допустим, круг – это десять человек. А внутри круга все десять человек, отменяя себя перед остальными, создают общее желание – так называемый "малиновый шарик".

Такая десятка обладает особым свойством. Ведь духовные ступени соотносятся друг с другом таким образом, когда десятка на первой ступени равна единице на следующей ступени. Поэтому для того чтобы подняться с одной ступени на другую, нам надо создать такое соединение, когда все десять человек стали бы как один. В этом заключается принцип духовной работы. Потому десятка называется миньян, от слова "монэ" (счетчик).

2013-08-25_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_01 

Поэтому отличие группы от десятки совершенно очевидно. Десятка – это спонтанный сбор людей, у которых есть особое желание объединиться между собой, удалиться от своего эгоизма.

Эгоизм отбрасывает каждого из них назад, а они вопреки ему внутренне соединяются в своем стремлении к объединению. То есть "малиновый шарик" – это сумма всех усилий по объединению (∑).

Получается, что каждый ощущает себя внутри круга, внутри десятки, отключенным от себя и соединяющимся только с остальными. Психологически вроде бы я куда-то приподнялся, улетел, вышел из себя. Но на самом деле я не вышел из себя куда-то в пространство и где-то парю, летаю, медитирую. Я нахожусь вместе с остальными в особом объеме наших общих усилий, общих устремлений.

Именно из этого состояния и возникает здесь устремление к Творцу. Ведь наши общие  внутренние усилия (следующий круг) – это уже не просто усилия, а МАН – молитва к Творцу.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всплывающие искры

Минимальная ячейка духовной реальности

Решение, принятое одним голосом

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.