Отпусти народ мой!
"Семь сытых лет" - это состояние, когда человек еще надеется получить для своего эгоизма все, что захочет. И хотя он готов ради этого тяжело работать и приложить много сил, но пока еще это насыщает его, наполняет его эгоизм.
Ему кажется, что в Египте имеются наполнения, и все они будут принадлежать ему: все наслаждения этого мира и все наслаждения духовного мира. Он думает, что сможет достичь всего один, для самого себя, и не ставит себе цели насладить Творца. Он смотрит только на свой выигрыш.
Это можно оценить по тому, как человек воспринимает проблемы. Как только возникают какие-то трудности и неприятности, он тут же начинает думать о самом себе. То есть для него еще не закончились "семь сытых лет". Он чувствует, что ему чего-то не хватает, появляется какая-то опасность для его эгоизма, и он вдруг начинает ощущать неуверенность, беспокоиться за себя.
Это и есть семь сытых лет, ведь человек все проверяет в своих эгоистических желаниях: может ли он пострадать, получить какой-то ущерб. Он пока еще привязан к эгоистическому результату: насколько ему самому будет хорошо или плохо. Он начинает сомневаться: а может вообще стоит сбежать с этого пути, вдруг он этим вредит себе? Так проверяется, находится ли он в периоде семи сытых лет.
А "семь голодных лет" начинаются с того, что ему становится безразлично, что он получит в своем желании насладиться - он поднимается над этим ощущением. В той мере, насколько он готов и способен подняться над своим чувством голода, настолько он продвигается к отдаче. Здесь и начинается настоящая серьезная работа.
Я полагаю, что мы сейчас входим в эти "семь голодных лет". Будем надеяться, что мы ощутим эти страдания голода и укрепим друг друга. Вся работа внутри Египта состоит только в объединении. Чем больше у нас появится критиков, неприятелей, обвинителей, ненавистников, тем больше мы за счет них укрепимся. Это словно волки, окружающие стадо овец и заставляющие их жаться ближе друг к другу.
Ведь только за счет этого мы можем объединиться. Наше эго не позволяет нам сблизиться друг с другом. Только злые волки, сбегающиеся к нам, берущие нас в кольцо и пытающиеся укусить, обязывают нас, как овец, сбиться теснее и соединиться внутри. Исраэль похож на стадо овец и укрепляется только за счет волков. Будем надеяться, что мы достаточно сильны для того, чтобы Творец послал нам много недоброжелателей, которые помогают нам усилиться, соединиться и за счет нашего единства раскрыть необходимость выйти из рабской зависимости от своего желания насладиться - к желанию отдачи.
Это необходимые состояния в пути, которые нужно пройти. Мир требует этого от нас, и у нас нет выбора - мы обязаны это сделать. Мы находимся в совершенно особом состоянии - перед выходом из Египта. Вся Тора говорит о нем.
В нас раскрываются 49 нечистых врат нашего эгоизма, призывающего нас сбежать и спрятаться где-нибудь в тихом углу, закрыться и стать незаметным. Но мы не соглашаемся с ним! Мы все равно придем и встанем против Фараона, чтобы сказать ему: "Отпусти наш народ!" и станем работниками Творца.
Из беседы на трапезе, 18.10.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Волки даны нам в помощь и Фараон-самый главный и основной наш помощник от обратного.Мы не боремся с волками и не боремся с Фараоном-мы используем их давления для возвышения и тогда Ангел смерти станет ангелом жизни,то есть вредное обратиться в полезное,Зло окажется не Злом,а тем же Добром..Это не значит.что надо любить волков и Фараона-это значит,что надо понимать пользу в действиях волков и Фараона и благодарить Творца,что посылает мне волков и Фараона-основа науки каббала.