Щит от динозавров
Вопрос: От чего зависит наша способность каждый раз сплотиться для новой атаки?
Ответ: Это зависит от ощущения правильности пути, от готовности к нему, от его необходимости. Нам нужно еще сильнее сплотиться между собой и увидеть, что именно наше единство - это место для раскрытия Творца. А все, что происходит вокруг группы, призвано лишь укрепить нашу связь между собой.
Творец не может оставить тебе никакой лазейки. Ведь если на тебя наседают со всех сторон: одни давят, вторые кричат, третьи угрожают, и вдруг возникает какой-то просвет: какое-то общество, группа, партия, которые зовут тебя к себе и обещают, что тебе будет с ними хорошо, то ты разумеется сбежишь туда. Но разве этого хотел от тебя Творец?
Поэтому Он вынужден организовать вокруг тебя такую осаду, чтобы тебе некуда было улизнуть. Ненавистники уже нападают с ножами, пытаясь тебя убить - и только в таком случае, когда у тебя не остается никакого выбора, ты начинаешь кричать к Нему. А иначе ты будешь метаться в плоскости этого мира во всех направлениях. Как будто ты попал в какое-то место, спасаясь от погони, и бегаешь в поисках выхода: и эта дверь заперта, и та - везде все закрыто. И вдруг ты находишь одну незапертую дверь и, конечно же, побежишь в нее.
Но это будет простым материальным выбором, а не духовным, который приготовил нам Творец. Духовный выбор означает, что у тебя нет выхода - ты обязан обратиться к Нему, и тогда Он спасает тебя, поднимая к Себе на какую-то ступень. Поэтому он возможен только из страданий (царот), узкого (цар) места. Если ты оттуда зовешь Творца, то получаешь свет, возвращающий к источнику, который поднимает тебя вверх.
Спасение, помощь Творца всегда приходит со светом. Свет, приходя к желаниям, исправляет их, и ты сразу же поднимаешься над всеми помехами. А в следующую секунду помехи опять обрушиваются на тебя, становясь еще сильнее и хитрее. Они опять запирают тебя со всех сторон, а ты пытаешься сбежать, ищешь всякие лазейки.
Но ты должен видеть, как Творец организует тебе осаду с такой хитростью, на какую никто больше не способен. Он действует через разных людей, якобы случайные происшествия, в итоге приводя тебя к тому, что у тебя не остается никакого другого выхода, кроме как закричать к Нему. И только за счет того, что группа сплачивается, объединяется и кричит Творцу, она получает свет, возвращающий к источнику.
И соединяясь, мы понимаем, что все эти враги и неприятности, обрушившиеся на нас, вообще не страшны. Даже хорошо, что они появились, ведь это "помощь от противного". Своим давлением они только помогли нам обратиться к Творцу. И мы обращаемся к Творцу не потому, что хотим избавиться от этих неприятностей. Нас они уже не волнуют. Главное другое - что теперь мы можем попросить Творца поднять нас над нашей природой, сделать немного похожими на человека, Адама, "подобного" (домэ) Творцу.
Поэтому помощь Творца приходит к человеку в таком отчаянном состоянии, словно он уже собирается прыгать в Конечное море. Но можно продвигаться и не за счет увеличения помех, а за счет растущего единства. Не нужно все больше увеличивать свои страдания - это неправильный путь. На каждом этапе пути я хочу чувствовать себя хорошо от того, что продвигаюсь к Творцу.
Конечное исправление (Гмар тикун) - это такое состояние, когда мне не мешает ни одна помеха, ведь я нахожусь над ними. Помехи остаются, ничего не исчезает. Собаки, нападающие на меня, превращаются в динозавров и окружают меня со всех сторон. Но я их не боюсь, у меня есть щит, защита от них - свет, который приходит ко мне и меня спасает.
Из урока на тему "Суть науки каббала", 29.10.2013
Пассивный участник – это не товарищ
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.