Возвышать сердце путями Творца
Бааль Сулам, Шамати, статья 26, "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое": Только ничтожный может узреть величие Творца. Насколько дорога человеку некая вещь, настолько он и оценивает ее важность. И если он может оценить отношение Творца к себе, в мере важности, которую придает духовной работе, в той же мере он должен благодарить и восхвалять Творца.
Наша основа полярна Творцу. Два желания – получающее и дающее – противоположны друг другу: ведь одно происходит как "сущее из ничего", а другое является "сущим из сущего". И потому в мере своей ничтожности человек сознаёт высоту Творца.
Нам очень легко разглядеть то, что высоко в глазах эгоизма. Мы охотно готовы поклоняться знатной особе, благоговеть перед величавым явлением – если только они важны в ощущениях нашего эгоизма. Человек всю жизнь ищет чувства уверенности, безопасности, поддержки…
Однако если нечто лежит вне получающего желания, не ощущается им как важный фактор, несущий желанное наполнение или хотя бы не грозящий отобрать имеющееся, если это нечто не соприкасается с желанием, то мне самому необходимо сформировать осознание его важности – новое осознание. Как же это сделать?
Условие, согласно которому только ничтожный узрит величие Творца, говорит нам о том, что мы должны измениться.
Ведь, по крайней мере, у нас есть получающее желание. Так вот, последовательно работая над тем, чтобы разглядеть его ничтожность, мы в той же мере можем сознавать величие Силы любви и отдачи. Одно мы видим, исходя из другого, согласно принципу: "преимущество света познаётся из тьмы".
Вести эту работу можно только во взаимоотношениях с товарищами. Отношения с внешним миром для этого не подходят, ведь там другие мерила. А вот в группе человек способен прилагать старания и склонять себя – по-простому, насколько это возможно, даже без правильного намерения.
И тогда он видит, что ничем не лучше других. Наоборот, обнаруживается, что он хуже их по свойствам. Через группу на него воздействует свет, возвращающий к Источнику, и хотя человек не понимает этого, но видит: товарищи удачливее, успешнее, у них больше сил, чтобы склонять себя, чтобы усердствовать в учебе, в объединении, в устремлении на цель.
И вместе с тем он видит, что у него тоже есть возможность делать это. Отсюда и приходит осознание важности – ведь оказывается, что Творец проявляет к нему личное отношение.
Так, раз за разом, только в самооценке по сравнению с товарищами, человек может понимать, что он, с одной стороны, ничтожен, а с другой, удостоен того, чего и не заслужил вовсе. Он видит, что все другие люди отключены от Высшей силы, тогда как он удостоился от нее особого отношения.
Это вызывает в человеке развитие сосудов-желаний: он проникается всё большей ответственностью за то, что получил, и чувствует себя ответственным уже за других. Ведь он получил это не на свой личный счет и не за какие-то личные заслуги. Нет, Творец призвал его на особую работу, и теперь он отвечает за исправление мира.
Так обязан смотреть на себя каждый – от него зависит исправление мира. Ведь что исправит он, того не исправить никому другому.
Вот и выходит, что человек ощущает себя ничтожным и в то же время сознаёт, что на него возложена важнейшая задача. А Творец, конечно же, ожидает лишь того, чтобы он смог выполнить ее, и готов помогать ему во всем. И человеку надо лишь подготовить молитву, с тем чтобы Творец завершил за него начатое.
Так он идет вперед и, глядя на прошлое, понимает, что Творец выстроил весь его путь. Он ничего не мог сделать сам, ничего не мог предвидеть заранее, он не знал, как продвигаться. Напротив, всё изначально было подготовлено для него свыше.
И тогда человек приносит огромную благодарность за то, что находится в группе, за поддержку свыше, за руководство, которое получал до сих пор. Ведь исходя из всего этого, он может быть уверен в том, что если продолжит движение, раз за разом сознавая ничтожность собственной природы, то вместо нее будет получать величие Творца, и это будет наполнять его. Вместо пустой гордыни надо возвышать свое сердце путями Творца и так шагать вперед.
Вот почему Бааль Сулам говорит, что будущее человека зависит от его благодарности за прошлое – за свою природу, за пройденный путь и за текущее состояние на данный момент. Он видит, что не выбирал своего естества, не выбирал себе судьбу, не рассчитывал маршрут, не формировал себя сам таким, каков он есть сейчас. Всё это пришло свыше, и потому, если он продолжит движение вперед, подчиняя свой эгоизм, то отсюда и далее перед ним простирается прекрасный путь в будущее.
Из урока по статье из книги "Шамати", 06.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Мне удивительно, что эти высокие слова никто не комментирует. Ведь группа ББ насчитавает тысячи осознанных душ во всём нашем мире. С одной стороны эти слова свидетельствуют о том, что история человечечства отнюдь не начинается с Вавилона. Уровни ощущения обходят исторический фактаж и пронзают время. Всегда человек (с момента облачения души в обезьяну) чувстовал своё двуличие. Он осознавал свою половинчатость и всегда
понимал, что одной половиной он, как бы владел, а другая половина была независимой и в тоже время - управляющей. Он просто присвоил этой неуправляемой половине название Творец. И когда это подтвердилось (его гипотеза о своём двуличии) он осознал, что это тоже природа и начал искать пути "подружиться" с ней. Именно интегральная методика является тем путём "дружбы". Посему даже сегодня наполнение "ацмуто" авляется далёкой гипотезой.
Не на обезьяну,а на человека и отсчет еврейского календаря начинается с первого человека,который в себе раскрыл душу.
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" - Евангелие от Матфея гл.5-3