Обратить падение в подъем
Вопрос: Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают", а я испытываю небольшие подъемы, но длительные и глубокие падения. Почему я не поднимаюсь непрерывно?
Ответ: Когда человек выполняет условия духовного развития – находится в группе, в учебе и распространении, выполняя предписания наших учителей-каббалистов, прилагает усилия к единению с товарищами, желая достичь единого желания и мысли – устремления к подобию Творцу, т.е. стать всем вместе как один человек с одним сердцем-желанием, над всеми своими эгоистическими помехами, он испытывает попеременно ощущения подъемов (близости к Творцу) и ощущения падений (удаление от Творца).
Но оба этих состояния образуют новую ступень, на которую его поднимает внутренний свет Торы, "Свет, возвращающий к Источнику". Этот феномен происходит только при занятиях Каббалой в правильной группе - потому что только так можно работать над исправлением своей природы. Эта работа называется "Аводат Ашем" – работа Творца, потому что человек только устремляется к Творцу, свойству отдачи и любви, а приходящий на его усилия свет, исправляет его – поднимает над его эгоизмом.
Таким образом, в нем образуется духовная ступень: высота ее образуется эгоизмом, над которым человек желает возвыситься свойством отдачи. Высший свет всегда светит на каббалиста, но вначале раскрывает ту часть эгоизма, над которой он должен возвыситься – и это ощущается как падение в эгоистические желания, удаление от духовных мыслей и желаний. Раскрывающийся эгоизм – новый, и поэтому человеку кажется, что он полностью выброшен с пути духовного развития.
Но, продолжая участвовать в работе группы на единение и учебу с целью получения "Света, возвращающего к Источнику" (Амаор ше ба махзиро ле мутав) , он поднимается над этим эгоизмом, как над горой, и видит Источник, Творца – в виде своих новых альтруистических свойств. Т.е. каждая новая духовная ступень состоит из ночи и дня, ощущения нового эгоизма – ночь, и ощущения рассвета над ним – день.
Главное в пути – не забывать, что ночь является неотъемлемой частью подъема. Наш эгоизм создан именно для того, чтобы над ним подниматься. Причем, эгоизмом в нашем случае называется не земной эгоизм людей, а только тот, который возникает в каббалистической группе среди товарищей, стремящихся к единению к подобию Творцу – свойству абсолютной отдачи и любви.
Ведь цель существования человека в этом мире – достичь в своих кругооборотах слияния с Творцом. Слияние достигается подобием свойств. Творец – свойство абсолютной отдачи и любви. Поэтому общее правило Торы – "Возлюби ближнего, как себя". Ближнего, а не Творца, потому что Творец скрыт и раскрывается только в мере возникновения в человеке свойства любви к ближнему. Поэтому сказано "От любви к творениям - к любви к Творцу" (Ми ахават абриёт ле ахават Ашем).
Периоды "падения" можно сократить несколькими способами:
- заранее сближать себя с группой,
- заранее привыкать к строгому распорядку учебы и работы в группе,
- возвышать общую коллективную цель группы (своим общим исправлением достичь в единении между собой отдачи Творцу – дать Ему возможность проявиться в нас),
- искать заранее недостатки в подъеме, чтобы, найдя их, подниматься, а не ждать падения свыше (как в причте о старике, которых ходит согнувших, будто ищет пропажу),
- брать на себя обязанность постоянно вдохновлять товарищей величием цели.
Все это поможет вам обратить падение в подъем и относиться к падению, как части подъема.
Падение – это разбег перед прыжком вверх
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.