Закат – не конец света
Переживая череду подъемов и падений, мы задаемся вопросом о том, зачем они нужны. Ведь сказано, что в духовном не опускают, а только поднимают.
Такой вот простой и вроде бы резонный вопрос.
Наша проблема в том, что мы не понимаем: зла не существует. В духовном мы всё поверяем относительно Творца. На пути к Нему лежат 125 ступеней, и восхождение на каждую из них начинается с того, что мне добавляют эгоизма, который в результате оказывается на подъеме.
Допустим, я стою на ступени А перед ступенью Б. Соответственно, мой эгоизм должен вырасти, и это состояние, которое мне дают, называется "ночь". Сказано в Торе: "И был вечер, и было утро – день один". Таким образом, всё начинается с "вечера".
Прежде всего, мне необходимо получить дополнительный авиют – проявить в себе новый пласт желания. По сути, это и есть та ступень, на которую я потом взойду и которая пока что высится передо мною, как стена. Так вот, этот новый пласт называется "падением".
Однако речь идет о падении важности духовного пути в моих глазах. Так Творец "отягощает сердце Фараона" и при этом говорит мне: "Пойдем к нему". И мне надо лишь понимать, для чего это происходит, – чтобы поднять меня.
Более того, в действительности, я уже поднялся. Ведь "вечер" для меня – это раскрытие новых, испорченных сосудов-желаний, относящихся уже к следующей ступени. И теперь мне недостает только исправления, которое начинается с "полуночи". С "вечера" до "полуночи" во мне проявляется новое желание, затем оно исправляется, и в итоге я получаю свет – зарю нового "дня". Так разве же это падение?
Рабаш приводит такой пример: ты голоден, а тебе приносят мешок пшеничных зерен. "Они же несъедобны!" – возмущаешься ты.
Верно. Так используй их по назначению. Теперь у тебя есть из чего приготовить "еду", наполнение.
А с другой стороны, получив готовую "пищу для души", ты будешь лишен ощущения, понимания, слияния. Ты не осознаешь того, что необходимо, и не сможешь развиваться.
Вот и выходит, что мы постоянно поднимаемся. Падений нет, и всё зависит лишь от отношения к происходящему. Если ты относишься к падению как умудренный опытом старец, который сам ищет новые желания, новые недостачи, чтобы их посредством восходить всё выше, обретая мудрость, – тогда "ночь" не кажется тебе падением. Но для этого надо обзавестись группой, установить себе распорядок дня и воспользоваться всеми необходимыми средствами, которые будут поддерживать тебя на пути.
Из урока по статье из книги "Шамати", 06.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.