Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности
Хорошее окружение – это учитель и товарищи. Если ученик не прилеплен к учителю, как Гальгальта-Эйнаим низшего к АХА"Пу высшего, если не отменяет себя в своей самой светлой части, которую нашел в себе – в точке в сердце, и не прилепляет ее к учителю, то есть к его мнениям, его духу, то ему неоткуда получить дух жизни. У него не будет той силы, которая разовьет его решимо, духовный ген.
Здесь все очень просто: либо такая связь есть, либо ее нет. И в этом очень много зависит от благословения свыше, удачи. Это определяется не внешними условиями, а внутренними усилиями, прикладываемыми человеком, а также сопутствующими факторами, согласно корню его души, суду, через который проходит эта душа.
А если нет связи с учителем, "то мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями большинства. И тогда у него нет никакого выбора, словно у стада, ведомого на бойню, и он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство" (Из статьи "Шамати" № 25, "Исходящее из сердца"). Человек ничего не сможет против этого сделать. Он может физически находиться рядом с учителем, который для него словно конец провода, спущенного из мира Бесконечности и доходящего до него через всю цепочку каббалистов. Но если он не подсоединяется к этому проводу, то не получает духовного питания, а потому не развивается.
В прошлые времена были такие случаи, когда учитель растил одного ученика. Но обычно, учитель заботится об учениках через группу, подсоединяясь к ее центру. Группа для учителя – это его низший духовный объект. И тот из учеников, кто сможет подсоединиться к центру группы, выполнив два необходимых условия: отменив свое "я" относительно группы и соединившись с остальными – через нее сможет соединиться с учителем. Учитель называется "Рав" (большой), потому что это высший парцуф, высшая ступень по отношению к ученикам.
В той мере, насколько ученик отменяет себя относительно центра группы, он получает, благодаря соединению с другими, сосуд, в который может принять мнение и духовное знание учителя. Но эта самоотмена должна быть полной, от всей души и сердца – во всем, что касается духовного пути и власти над своим эгоизмом.
Из урока по статье из книги "Шамати", 10.11.2013
Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.