Комната смеха и слез
Творец говорит Моше: "Пойдем к Фараону (вместе). Я тоже пойду с тобой, чтобы изменить твою природу и обратить ее с эгоизма на отдачу. Тебе нужно только попросить Меня об этом". Но Творец не добавляет: "Иди объединись с группой, ведь без этого Я не раскроюсь", ведь это ясно изначально.
Если человек не включается в центр группы и не соединяется с товарищами, то не может обратиться к Творцу. Творец находится в центре группы. В одиночку к Нему никогда не обращаются – только в связи с другими.
Моше – это общий образ группы. Потому он и называется предводителем народа, олицетворяя собой общую совокупность, единство группы. Поэтому у него есть контакт с Творцом и он может молиться, просить и все делать для народа.
Для того, чтобы начать процесс исправления души, необходимо представлять себя связанным со всеми вместе в один образ. Все начинается с того, что мы пытаемся соединиться и обнаруживаем, что не можем это сделать, как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору, как средство его исправления". Вхождение в Египет начинается с того, что мы выясняем, что не способны на соединение, не желаем его ни при каких условиях, готовы продать родного брата (Йосефа), лишь бы не объединяться.
Так начинает раскрываться истинная природа эгоизма внутри человека, для которого лучше смерть, чем отдача и любовь к ближнему, забота о других. И это еще только самое начало – лишь вступление на Египетскую землю. После этого, еще предстоит 400 лет работы в Египетском рабстве, то есть на всю толщину желания насладиться. Мы должны проработать все эти пласты эгоизма, чтобы в итоге решить, что все же хотим соединиться.
Приходят семь голодных лет, Египетские казни, из-за того, что мы хотим соединиться и не можем, делая все новые и новые неудачные попытки. Пока наконец не отчаемся и не закричим Творцу: "Спаси нас!", ощутив огромную потребность в помощи Творца.
Но речь всегда идет об обществе и никогда не говорится об отдельном человеке. Если обсуждается какая-то личность, то только с той точки зрения, насколько она связана с обществом в своей особой, присущей ей, форме. Поэтому возникают такие персонажи, как в книге Зоар: рабби Йоси, рабби Аба, рабби Эльазар, рабби Шимон. Неважно кто это – обсуждается только мера его связи с другими.
Только об этом рассказ о Моше и Итро, о горящем кусте. Речь идет об обществе, а не о человеке сбежавшем в пустыню. Ну куда он мог сбежать от своего эгоизма? Говорится о человеке, находящемся внутри группы. Тора рассказывает лишь об отношениях между нами – все остается "внутри семьи", внутри группы.
Это будто сериал, действие которого происходит все время в одной и той же комнате. Вот только об этой "комнате" и говорится, все происходит только там: возникает пустыня, идут войны, расступается Конечное море - все внутри одной комнаты, в отношениях между ее обитателями.
Мы потом обнаружим, что действительно, нет ничего, кроме этого! Вся "реальность", которую мы видим сейчас, нам только представляется – это обман, фантазия. На самом деле, мы видим разбитое, раздробленное единство, разорванное на части, удаленные друг от друга. Так и получается картина этого мира – множество людей, вместо одного человека, растения, животные, всевозможные формы существ, которым нет счета. Так представляются нам 4 стадии одного желания – одной АВАЯ.
Но если человек хочет воспринимать состояние правильно, то должен знать, что только внутри группы у него есть возможность увидеть правду. Группа – это тот микроскоп, прибор, смотря через который, можно увидеть, что происходит. У нас нет никакого другого инструмента во всей реальности. Все больше сплачивая товарищей, то есть выбирая все более хорошее окружение, человек все лучше фокусирует этот прибор и приближается к истине.
Из урока по статье Рабаша, 25.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.