Построение Шхины
Духовный сосуд – это не простая сумма всех сердец, а новая сущность, которую мы должны построить из наших общих стремлений, усилий, работы относительно какого-то нового, прежде не существовавшего качества.
Это то, что мы называем центром группы: сумма всех усилий, место, на которое устремлены все глаза и все намерения, называющееся "Шхина". Это область, которую мы развиваем, увеличиваем, все время заботимся о ней, как о самом для нас дорогом.
Эта особая область – Шхина, не существует до тех пор, пока мы не соединим все наши намерения в одно. Только тогда родится, возникнет такое место, и в нем раскроется Творец. А до тех пор, Шхина будет пребывать в изгнании.
Эти понятия: "Шхина в изгнании" и "Святая Шхина" – две ступени, совершенно не связанные друг с другом. Поэтому в каждом действии мы должны видеть только центр группы – соединение всех наших ожиданий и намерений, чтобы из них построить святую Шхину. Каждый стремится отдавать другим, и когда все эти намерения собираются вместе, они и выстраивают эту особую область.
Если же у нас нет намерения отдавать другим, а совсем другая цель: использовать их для своего удовольствия, то каждый из нас тонет в любви к самому себе, в эгоистическом намерении. И в таком случае, нет даже Шхины в изгнании – вообще нет Шхины, не существует такого места. Оно начинает образовываться лишь тогда, когда собирается несколько человек, способных думать "из себя наружу".
Если объединяется много слабых людей, с непрочными намерениями, которые то есть, то нет, или же меньшее количество людей, но зато сильных, с более качественными намерениями, то уже можно говорить о построении Шхины. Мы складываем наши стремления к взаимной отдаче, из которой сможем отдавать Творцу.
Мы готовим место для Его раскрытия не для своего удовольствия, а хотим дать Ему раскрыться, чтобы Он получил от этого наслаждение, согласно принципу: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". От этой взаимной заботы: "Да поможет человек ближнему", мы можем день за днем чувствовать, как выстраиваем этот исправленный сосуд, называющийся Шхина.
Шхина строится из Малхут, исправленной свойствами Бины. Малхут – это желание насладиться, свойства Бины – намерение ради отдачи. Шхина получается, когда мы все взаимно соединяемся поверх своих личных желаний и устремляемся к взаимной отдаче, а через нее – к Творцу, который и был нашей целью, ведь мы соединились лишь ради того, чтобы отдавать Ему.
В группах интегрального образования, мы ставим желанной целью – соединение и только. Но в каббалистической группе мы должны идти до самого конца, как сказано: "Возвратись, Исраэль, к своему Творцу", и с таким намерением продвигаться к цели.
Мы сможем достичь ее лишь при условии, что возвысим ее так, чтобы она казалось важной и светила нам. Либо мы будем переживать о ней, как о каком-то критическом моменте, решающем нашу судьбу, либо ценить ее настолько, что она будет манить нас впереди. И то, и другое работает на одну цель.
Нужно постоянно проверять, ощущаем ли мы с каждым днем все большую тягу к цели, и по этому оценивать себя. У нас нет других критериев проверки. Заботимся ли мы о своем соединении во взаимной отдаче, ради того, чтобы совместно построить систему отдачи, направленную на Творца, чтобы дать Ему раскрыться и насладиться от наших намерений?
Система нашей отдачи называется Шхиной. В альтруистических намерениях раскрывается высшая сила, называющаяся Творцом, если мы выполняем первое минимальное условие Его раскрытия, то есть достигаем ступени "Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш". Так мы входим на первую духовную ступень: "зародыш" (ибур) и начинаем свое существование в высшем мире.
Из подготовки к уроку, 06.12.2013
Попасть в центр мироздания как в игольное ушко
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.