Утренняя пропажа
Вопрос: На уроках мы чувствуем мощь, стремимся к объединению, идем вглубь – но потом всё куда-то исчезает. К одиннадцати утра ничего не остается. Где же центр группы? Что делать? Как сохранить импульс?
Ответ: Прежде всего, то, что я даю на уроках, не исчезает, а остается в каждом. В духовном не бывает пустоты.
Пускай человек не слышит, не воспринимает слов, пускай живет в другой стране, пускай даже не знает языка – ничто не исчезает. А впечатление от урока проходит, ослабевает для того, чтобы вы производили обновление со своей стороны, насколько это возможно. И в любом случае, так всё останется, пока я в состоянии давать уроки.
Во время учебы вы находитесь под моим влиянием. Человеку, который хочет этого, с годами предоставляют свободу выбора, и его усилия становятся более качественными. Но так или иначе, это влияние – своего рода вливание, инфузия, которую получает каждый. И вы должны стараться извлекать из нее что-то.
Ведь если ты подобен бездыханному телу, то в него бесполезно впрыскивать "питательный раствор". Нет, вы должны ежедневно показывать, что выросли благодаря очередному "впрыску", продвинулись в верном направлении – к центру группы, к единству, к требованию раскрыть Творца, т.е. Силу взаимной отдачи между вами.
Да, воодушевление, испытанное на уроке проходит. Но значит ли это, что ты каждый раз приходишь только затем, чтобы заново воодушевляться, а не работать?
Нельзя привыкать к такому. Нельзя превращать урок в стандартный ритуал. Напротив, каждый день надо требовать итога: что я сделал, чего добился?
Что же касается присутствия на утреннем уроке, это сделал не я. Возможно, я прикладывал особые усилия вместе с учителем и товарищами – это другое дело. Но если я пассивно слушал и мечтательно вдохновлялся, чтобы к одиннадцати остаться ни с чем, – выходит, целых пять часов после урока я потратил впустую, ничего не сделав со своим вдохновением. И это плохо.
Мне надо договориться с товарищами: "Ребята, давайте покончим с этой вредной привычкой, давайте начнем делать то, о чем пишут нам каббалисты. Ведь они не желают нам зла, они нам – отцы. Всё верно, мы не в силах, мы не хотим, мы против – но сказано ведь, что если мы выстроим между нами иную систему взаимоотношений, которая и называется группой, то в ней сможем прикладывать усилия. По крайней мере, мы сумеем сами сделать хотя бы маленький шаг вперед".
Так что договорись с товарищами – это просто необходимо.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.