Порадовать учителя
Вопрос: Можно ли сказать, что, доставляя удовольствие учителю, я доставляю удовольствие Творцу?
Ответ: Это зависит от того, как ты выстраиваешь расчет. Подобно группе, которая демонстрирует твое внутреннюю структуру и служит тебе "тренажером" для тренировок по исправлению, учитель тоже находится в твоем мире затем, чтобы во взаимоотношениях с ним ты мог проявлять свои внутренние исправления. Вместо Творца перед тобой предстают товарищи по группе, учитель и первоисточники.
Какое же удовольствие ты можешь доставить учителю?
Скажу просто: чтобы доставить кому-то удовольствие, надо знать его желание, его потребность, и удовлетворять ее. Я доставляю кому-либо удовольствие, если даю ему то, что он хочет.
Что же учитель хочет от тебя получить? Он хочет видеть, как ты объединяешься с товарищами. Значит, ты можешь упражняться на нем в объединении, показывая ему, как нянечке, что в группе ты "хороший мальчик". И тем самым ты доставляешь ему удовольствие.
Учителю не нужны от тебя никакие подарки, никакие щедроты и одолжения – этого достаточно.
Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 18.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.