Соковыжималка (сделано в Египте)
Все исходит из связи света и желания. Желание, созданное светом из ничего, проходит этапы развития: 0-1-2-3-4. И только на 4-й стадии 4-го этапа (далет дэ-далет), творение начинает ощущать себя стоящим против Творца, как гость против Хозяина, обладающий всеми впечатлениями, пониманием, необходимыми ему для самостоятельного действия.
А пока мы не достигаем такой стадии развития за счет высшего света, Творца, мы не можем чувствовать себя независимым и вообще не ощущаем себя, своего состояния. До тех пор, это пока просто действия высшего. Подобно тому, как ведется спор о том, когда зародыш уже считается человеком, а не просто сгустком клеток. После этого его уже нельзя убить, ведь он обладает всеми правами на существование, как любой человек.
Так происходит в любом процессе развития. Пока 4-я стадия окончательно не оформилась в каждом действии, еще нет творения. До тех пор, пока она не начнет производить самостоятельные действия, пусть самые незначительные, соответственно своей ступени – она не называется творением, а полностью находится во власти Творца. У нее нет ощущения самой себя, а потому невозможно приписать ей ни хорошие, ни плохие поступки, ни нарушения, ни заповеди.
Затем из этой первоначальной АВА"Я развиваются 10 сфирот. Малхут начинает работать ради отдачи: "Тьма начинает светить как свет". То есть Малхут начинает светить, отдавать, получает свойства, подобные свету, а потому называется "сфирот" (светящиеся). Получается точно 10 сфирот, а не 9 и не 11, потому что именно там, где заканчивается последняя сфира, возникает возможность действовать независимо.
То же самое верно относительно наших усилий. Мы обязаны достичь полной меры (сэа), соответствующей состоянию, в котором находимся. А мы никогда не знаем своего состояния, ведь это знание возможно только с высшей ступени, которая его породила. Лишь поднявшись на породившую нас ступень, мы начинаем властвовать над тем, что находится ниже ее, и тогда понимаем пройденное состояние.
Выходит, что человеку никогда не известно его истинное состояние. Пока он не закончит последнюю меру своих усилий, то как будто ничего и не делал! И даже еще хуже: самая густая темнота раскрывается как раз в конце, то есть тяжесть, разочарование, беспомощность, все неприятные ощущения приходят именно перед самым завершением усилий. Как при выходе из Египта противостояние с эгоизмом обостряется, пока не переходит в десять казней, после которых происходит побег. Мы готовы на все, лишь бы отрезать себя от него – и только в самом конце происходит освобождение.
То есть необходимо приложить усилия вплоть до последней капли – а избавление придет внезапно. Все последние этапы, и особенно завершающий, самые тяжелые, выматывающие, словно в соковыжималке. И здесь помогает только терпение и упорство, которые всецело зависят от окружения. Будем надеяться, что нам удастся продержаться до конца: как сказано: "И только герои, выстоявшие благодаря своей стойкости и терпению, поднимутся ко дворцу Царя".
Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.