Место, благословенное Творцом
Из статьи Рабаша "Какое преимущество есть в работе - большее, чем вознаграждение": Главное в подготовке человека - это отменить свою власть, то есть самого себя. Это значит, что он отменяет мнение обывателей и стремится принять мнение Торы.
Как сказали мудрецы: Тора осуществляется только в том, кто умертвляет себя ради нее", то есть аннулирует свою власть и оставляет лишь власть Единственного, власть Творца.
И тогда Творец может сказать: "Во всяком месте, где напомню о своем Имени"... (Почему Я могу напомнить о Себе? Потому что человек освободил это место для Творца".) И тогда исполнится: "...Приду к тебе и благословлю тебя", что означает принятие Лика Шхины.
Нам уже известна эта формула. Местом называется желание насладиться, а также Творец, который наполняет это место, то есть желание, давая ему содержание. Мы относимся к сосуду как к месту, а также называем местом свет, Творца, наполняющего это место. Все зависит от того, о каком качестве мы говорим: о желании или о том, Кто его создал и наполняет.
Сказано: "Во всяком месте, где напомню о своем Имени", то есть где находится сосуд, упорядоченный согласно имени Творца, АВАЯ, во всех своих свойствах, "Приду к тебе и благословлю тебя". Придет свет и исправит этот сосуд, сделав из него место, подходящее для облачения Творца.
Важно каждый раз стараться измерить, насколько мы становимся ближе или дальше к свету, чтобы у нас "не было чужих богов". Насколько это понятие: Творец, Высшая сила, все образы, возникающие в воображении, превращаются в свойство отдачи, которое облачается в меня, в человека. Судя по тому, насколько это качество принимается мною и желанно, притягивает меня - можно проверить свое состояние.
Разумеется, приходят и такие, и обратные состояния: как "за", так и "против". Но именно из этих двух направлений, из их всевозможных проявлений, строится продвижение. Нужно проверить, насколько это понятие: Творец, то есть облачающееся в нас свойство отдачи - желанно нам с каждым разом все больше и больше, и мы надеемся и ждем, тянемся к нему. И так, пока Исраэль, Тора и Творец не объединятся в одно целое, в том же самом месте.
Мы сейчас выполняем упражнения, пытаясь отменить себя и достичь соединения пока просто между собой. Согласно сказанному: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Но если мы также вспоминаем, что делаем это ради того, чтобы однажды стать одним сосудом, в котором мы сможем раскрыть Творца, то высший свет повлияет на нас, соединит, организует. И так раз за разом, мы все сильнее будем ощущать "место", которое готовим для раскрытия Творца, проверяя, готово ли оно для облачения высшего света, свойства отдачи.
А затем мы начнем различать в этом месте движения: принимаем мы Его или не принимаем, Он входит в нас и выходит. Мы поймем, за счет каких действий можем притянуть Его и какими отстранить от себя, если хотим подняться на еще более высокую ступень и еще больше Ему соответствовать. Ведь для этого, посередине между ступенями, нам нужно как бы отстраниться от Него.
Все эти действия становятся нам знакомыми и подконтрольными, и тогда мы начинаем достигать уже все большего подобия Творцу, Он начинает раскрываться. Так мы строим "Место", начиная с соединения между нами. После соединения приходит отдаление, которое учит нас, как несмотря на него, снова вернуться к единству. Так мы учимся, пока не сможем взять эти процессы в свои руки и контролировать их.
Естественно, что это возможно лишь с помощью Творца, высшей силы. Нельзя забывать, что это Он все устраивает и всем управляет - но при нашем активном участии. Мы решаем, что хотим сделать свое желание таким, как Его желание - и так строим это "место".
Мы находимся уже в процессе строительства этого "места". Хотя нам еще не очень понятно, как его строить, какие этапы мы проходим и что еще нужно сделать. В сущности, ничего не ясно. Это не формула с одним неизвестным, которое легко определить. Здесь есть формула со множеством неизвестных параметров, которую нам нужно разрешить. Ведь это интегральная система, где все включается во все и зависит от всего.
Когда нам проясняется эта картина, то мы видим, что она включает множество деталей, связанных друг с другом, в одну систему. Но сейчас она пока очень туманная, непонятная. Невозможно ухватиться за нее нашими эгоистичными, грубыми, примитивными руками.
Но работая в этом мире, мы начинаем постепенно поднимать его составляющие на духовный уровень, внося в каждое свойство, в каждую силу, случай, во все происходящее - дух Творца, наши духовные стремления. И тогда мы начинаем видеть, как за картиной этого мира проявляется другая картина. Позади внешней картины раскрывается система сил, высший мир. Так выстраивается "место" для раскрытия Творца.
Из подготовки к уроку, 23.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.