Самое актуальное изобретение
Конгресс по интегральному воспитанию. Семинар №5
Вопрос: Я понимаю, что нужно включаться в группу и направлять туда все свои мысли, но где брать силы, когда меня выбрасывает из этого состояния? Что делать, чтобы у меня эти силы появились?
Ответ: Самое лучшее, что изобрели в наше время – это окружающая обстановка, которая каким-то образом может меня возбудить.
Кроме того, можно использовать будильник или мобильный телефон, который, автоматически включаясь, взбадривает меня музыкой или песнями. Но самое главное – это друзья, которые позванивают мне время от времени и начинают интересоваться моими делами. Я, конечно, не хочу им отвечать, но вынужден поддерживать разговор, и это выводят меня из нехорошего состояния.
Нас спасает только окружение. Что вообще существует во Вселенной? – Я или мир. Значит, если не я, то мир.
Поэтому когда я чувствую пустоту, расслабленность, туман в голове, отсутствие вдохновения, не слышу и не помню, что было вчера, – значит, это надо заполнить величием группы и Творца.
Откуда взять это величие? Вот здесь-то и проверяется, насколько я связан с группой, насколько я обязан им чем-то.
Допустим, у меня температура, я плохо себя чувствую, а из соседней комнаты кричит ребенок, я встаю или нет? – Встаю. Иду к нему? – Да. Делаю все, что надо? – Да. Постепенно прихожу в себя? – Да. Что поделаешь – это моя обязанность.
Привязал ли я себя точно так же к группе своими обязанностями перед ней, ведь я должен встать, прийти на кухню, чем-то помочь товарищам? Встаю ли я в предутренние часы, чтобы прийти на занятия и сидеть там, даже если полностью вырубаюсь? Я говорю совершенно серьезно! Все это я прошел на себе. Без этого ничего не получится! Как говорится: "Доктор сказал: "Резать!" – значит, резать".
И то же самое со стороны группы. Тянут ли они меня к себе за ухо? Вытаскивают ли меня из этого болота? Они обязаны это сделать, если я с ними подписал договор. Для чего же мы вместе? – Только для этого. Так и сказано: "Не может заключенный сам вытащить себя из тюрьмы", – лишь группа, окружение, сила окружения.
Я должен быть обязан группе, как своему младенцу, которым занимаюсь, даже когда плохо себя чувствую. И группа, в свою очередь, обязана заниматься мной как младенцем, даже если я пропал из ее поля зрения: "Что-то с ним случилось, что-то он молчит". Должна быть такая же обеспокоенность, как у родителей, волнующихся за своих детей.
Если мы не выстроим такие отношения, ничего не выйдет! Ведь все эти состояния проходят по нам только для того, чтобы мы укрепили связь между собой.
Из 5-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014
Практический совет из своего опыта
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.