Не воспитанность, а элементарная глупость
Вопрос: Если кто-то идет против учителя, а товарищи поддерживают его - ослабляют ли они свою связь с учителем?
Ответ: Неважно даже, происходит это осознанно или нет. Но мы находимся в системе, и очень жалко, если кто-то действует против нее. Я хочу знать об этом, чтобы исправить этого ученика.
Мне жаль его, ведь он действует, как младенец, не понимающий в какой системе существует. Даже если он вредит ей ненамеренно, по наивности совершая какие-то глупости, все равно стоит его остановить. Ведь он может по цепной реакции принести вред еще очень многим людям. В этом все дело, у учителя нет расчетов на самого себя.
Это большая проблема, и товарищи обязаны заметить это и остановить. Мы даже не отдаем себе отчета, насколько зависим друг от друга. Сеть существует, и мы все связаны внутри нее. И если я не хочу присмотреться, поблагодарить за эту связь и использовать ее, то наношу огромный вред.
Связь существует и действует согласно нашей ступени, нашему состоянию, а потому каждый обязан помочь другому. Один вдруг начинает завидовать остальным, другой - ненавидеть и отталкивать, сердиться на кого-то, но все эти частные неисправности портят всю систему.
Казалось бы, почему меня должно волновать, что какие-то двое не разговаривают друг с другом? Но это очень для меня важно, ведь они часть моей системы, которая называется "группа". Я не могу оставаться равнодушным.
Обычно мы изображаем из себя джентльменов и делаем вид, что не замечаем чужой конфликт, не вмешиваемся. Но если бы мы видели, какое разрушение оно несет нам, то нашли бы способ повлиять на товарища. Мы его просто побили бы, выбросили из группы. Ведь увидели бы, как он перекрывает нам духовный кран.
А мы остаемся индифферентными и думаем, что воспитание не позволяет нам вмешаться. Но это не воспитанность, а элементарная глупость, что я вижу, как кто-то сверлит дыру в общей лодке, и делаю вид, что ничего не замечаю.
Нужно чувствовать всех как один отряд на боевом задании, объединившись так, чтобы между нами не вклинилось ничего постороннего. Разумеется, общая связь группы с учителем - это духовный закон, который мы обязаны исполнять!
Я не нуждаюсь в том, чтобы мне прислуживали в материальных делах. Служить учителю - это значит доставить ему радость. А радость его в том, что мы выбираем какое-то определенное направление нашего духовного развития, в распространении, и все участвуют в этом вместе и для того, чтобы порадовать учителя. Тогда через него можно получить свет, ведь лестница ступеней не меняется.
Мне это было очень понятно. У меня была старая машина, а я купил новую, доплатив еще десять тысяч долларов. Зачем мне была нужна новая машина, если я жил в пятидесяти метрах от квартиры Рабаша? Только для того, чтобы возить его по его делам. И я сделал расчет - он научил меня, как сделать этот расчет, без всякого стеснения. Наоборот, ведь это была для меня возможность вложить себя. И так во всем.
Хорошо бы, если бы покупая каждую вещь для него, каждые сто граммов сыра, я все время думал бы о том, что доставляю ему удовольствие и таким путем хочу обрести силу порадовать Творца. Разумеется, 90% дел я производил автоматически, но хотя бы немного, иногда ловил себя на этом и создавал правильное намерение. Таким способом, ты открываешь для себя источник с живой водой, со светом Хасадим, притягиваешь свет Торы.
Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.