Солдат спит, служба идет
Книга Зоар. Предисловие. Статья "Погонщик ослов", п.109: В нижнем Райском саду все праведники стоят в духе (Руах), облачающемся в одеяние величия, соответствующее тому виду и форме, в которых они находились в этом мире.
И это означают слова "по примеру сынов человеческих" – то есть в той же форме, что и люди этого мира. И стоят там, и взлетают оттуда в воздух, поднимаясь в небесное собрание, в высший Райский сад. Летают они там и умываются росой потоков чистого Афарсэмона, а опускаясь, пребывают внизу, в нижнем Райском саду.
Вопрос: Я до сих пор не понимаю, в чем польза изучения текста Зоара, который воспринимается совершенно абстрактным и не вызывает во мне никаких ощущений, и одновременных мыслей о нашем соединении, идущих как бы параллельно и не пересекающихся с текстом?
Ответ: Допустим, я проверил температуру и выяснил, что моему телу необходимо большее тепло, иначе оно замерзает и не может поддерживать нормальный метаболизм. Для того, чтобы телу стало теплее, мне советуют растопить печку. Для печки необходимо привезти топливо и т.д.
Казалось бы, какая связь с тем, что я сейчас иду рубить дрова или протягиваю трубу с нефтью – и метаболизмом в моем теле? Если спросить маленького ребенка, он скажет, что нам не нужно пилить деревья или бурить скважины и качать оттуда нефть. Кому нужна эта черная жидкость?
То есть дело в том, что ты, как ребенок, не видишь связи одного с другим. Но мудрецы каббалисты говорят, что как раз существует такая связь между читаемым нами текстом Зоара и нашим соединением. В примере с топливом имелась более прямолинейная взаимосвязь, так как были задействованы только внешние причины. Здесь же речь идет о твоей душе, которую ты хочешь исправить. Книга говорит о самых внутренних явлениях, происходящих в ней.
Находясь на самой нижней ступени, ты прикладываешь какие-то усилия, чтобы хотя бы просто высидеть на уроке, слушая ненавистный тебе в этот момент голос учителя. Тебе хочется спать, а вместо этого, нужно сидеть и слушать все эти непонятные объяснения. Но если ты делаешь хотя бы небольшое усилие, заставляя себя читать и слушать, то прочитанное и услышанное происходит в тебе. Только эти явления протекают в твоих высших состояниях и ступенях, которые уже примыкают к миру Бесконечности.
От тебя до самого мира Бесконечности протянулась нить, тонкая трубочка, через которую ты получаешь какую-то энергию. В тот миг, когда ты проявляешь хотя бы небольшое пробуждение снизу, не спишь на уроке беспробудно, а хоть как-то пытаешься слушать, этот канал уже начинает работать. Внутри него содержатся все ступени, включая те, о которых мы читаем в Зоаре – только они очень высокие. Однако, они активизируются за счет твоего крохотного желания, которое ты сейчас можешь пробудить.
Допустим ты способен смотреть в полглаза, наполовину во сне, а твое сознание спит на все 99%. Но это неважно, ты все же возбуждаешь желание, и канал начинает работать. Пусть эта трубочка почти закупорена, но хотя бы немного через нее протекает.
И благодаря этой небольшой пропущенной порции, все ступени, о которых ты читаешь в Зоаре, начинают работать. Ты смотришь на нас в четверть глаза и присоединяешься к чтению одним процентом своего рассудка, но это не важно, потому что на верхних ступенях имеется гораздо более сильный свет и огромные желания, и ты активизируешь их, заставляя работать.
Поэтому я готов терпеть даже тех, кто почти спит на уроке, потому что все же у них есть какое-то небольшое желание. И они не знают, как тем временем активизируют все высшие ступени, описанные в Зоаре.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 25.02.2014
Совершенство и недостаток в одном лице
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.