Как измерить свою близость к учителю
Вопрос: Ученик может считать, что близок к учителю, и не быть близким, а может, наоборот, думать, что далек, хотя на самом деле близок. Как же это оценить?
Ответ: Судить нужно не по тому, что ученик думает, а по тому, сколько у него было возможностей склониться против своего желания, и он попытался это сделать, сколько вложил в это сил. Близость, как и все остальное, измеряют согласно усилиям, приложенным поверх своего эгоизма.
Только в своем эгоизме мы можем все измерить. Им определяется "мера" - сколько есть у меня в руке: сколько я могу взять своего желания и им взвесить, как гирей на чаше весов.
Все зависит от самоотмены. Не ждите, что вам удастся прийти к какой-то жесткой статичной системе, которая раз установившись, уже будет существовать. Эта работа требуется непрерывно, все время, по трем стадиям: "покорение, отделение, подслащение" - постоянная работа нижнего относительно высшего, человека относительно группы, группы относительно учителя.
Вопрос: Действительно ли, если человек не сумел присоединиться к учителю пока тот жив, то потом ему будет очень трудно это сделать?
Ответ: Я не думаю, что это вообще будет возможно. Попробуйте сейчас присоединиться к Бааль Суламу или другому великому каббалисту! Этот мир и создан с целью предоставить нам возможность материальной связи, чтобы было за что поймать высшего. Ведь если у тебя нет материального контакта с высшим, как ты сможешь за него уцепиться?
Сейчас перед тобой, по крайней мере, есть материальный образ учителя - якобы материальный, некое его выражение, с которым ты можешь контактировать. Таким путем ты уже можешь строить с ним связь, отдавать ему, служить. За счет этого, ты как бы покупаешь свое место рядом.
Высший обязан предоставить тебе место согласно твоему вкладу. Как сказано, что "Если жених - важная персона, то принимая в подарок кольцо от невесты, он считается дающим ей". Если ты действительно хочешь услужить, то чувствуешь, что не отдаешь, а получаешь. И между товарищами должны быть такие же отношения - у каждого по отношению к другому.
Вопрос: Когда я присоединяюсь к учителю: до прохода махсома или после него?
Ответ: Ты не пройдешь махсом, если не отменишь себя перед учителем. Мы находимся здесь для того, чтобы построить систему, принимающую "надмахсомную" форму. А если в этой системе не будут существовать отношения, требующиеся над махсомом, то как же ты его пройдешь? Границу с духовным миром не проходят, маршируя по дороге - ее нужно пройти в связи между нами, преодолев этот барьер (махсом), разделяющий нас.
Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.