Что предпочитаете?
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.69: Если человек повышает усилия в изучении внутренней части Торы и ее тайн, то в этой степени приводит к тому, что добродетель внутренней части мира – "народа Исраэля" – будет подниматься выше и выше над внешней частью мира – "народами мира".
Итак, всё зависит от предпочтения внутреннего внешнему. Обе эти части необходимы – и в Торе, и в наших делах, и в намерении, и в желании, в чем бы то ни было. Мы всегда должны проводить различие – что лежит внутри, а что снаружи, – и предпочитать одно другому.
Тем самым человек берет направление на верную цель и движется вперед. По сути, у нас нет другого дела – только каждое мгновение своей жизни предпочитать внутреннее внешнему. Выявлять, чтó есть что, и ставить одно над другим.
Человек – как диполь, или как стрелка компаса. И я предпочитаю, чтобы у меня она постоянно указывала на духовное, возвышая его над материальным. Всё, что ближе к отдаче, к сердцу группы, к сердцевине мира, к средоточию моих усилий, всегда должно возвышаться над внешними вещами.
В сущности, лишь этот анализ требуется от меня ежесекундно – и не более…
Вопрос: Как замысел творения укладывается в это разделение на внутреннее и внешнее?
Ответ: Как бы осуществился замысел творения, если бы у нас не было выбора по предпочтению внутреннего внешнему? Тем самым мы и реализуем его.
Ведь замысел творения – принести благо созданиям, привести человека на ступень Творца, чтобы он стал самостоятельным и подобным Творцу. И это уже – две противоположности: как можно быть самостоятельным и в то же время подобным Творцу? Здесь заложено внутреннее противоречие. И потому мы всегда идем верой выше знания, в отдаче над получением.
Внешнее близко моему эгоизму, это моя жизнь: я хочу, чтобы мое себялюбие наполнялось и тучнело, я хочу испытывать в нем комфорт, благополучие и покой. А внутреннее – это отдача, забота о ближнем, приобщение к группе, к учителю, и через них – к направлению на Творца.
И если я не отдаю предпочтение одному перед другим, то как совершу выбор? Как выстрою себя? В этом и состоит моя работа. Без этого мне не придать себе никакой формы.
Желая обрести форму, человек вызывает свет, возвращающий к Источнику, и тот делает дело. Но без собственного устремления нет самостоятельности и нет постижения Творца – за отсутствием сосуда-желания.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.