Обратный порядок, кажущийся беспорядком
Из статьи "Введение в науку каббала", п.25: Пока не закончилось формирование всех пяти келим в парцуфе, пять их светов находятся не на своих местах, более того, они размещаются в обратном порядке.
При отсутствии кли Малхут в парцуфе нет света Ехида, а при отсутствии двух сосудов Малхут и Тиферет нет светов Ехида и Хая. И это потому, что вначале рождаются светлые, чистые сосуды, от Кетэр до Малхут, но в них сначала входят слабые света, начиная с Нефеш.
Обратный порядок светов и желаний очень сильно нас запутывает. Согласно ему, чем дальше мы продвигаемся, тем в более глубокую тьму заходим. Ведь для того, чтобы раскрыть более сильный свет, необходимо более грубое желание. Поэтому мне нужна большая поддержка группы, упорство в учебе, то есть я должен удерживать себя большими силами, чем прежде.
Обычно, чем дальше я продвигаюсь, тем больше понимаю и чувствую, больше открываю. Но вместе с этим, я нахожусь в большей темноте, ведь, как всегда, более сильный свет требует более грубого сосуда.
И каждый новый свет входит обязательно в сосуд Кетэр, потому что любое получение света происходит в самых светлых сосудах. По прибытии нового света в сосуд Кетэр прежний свет, бывший в сосуде Кетэр раньше, спускается в сосуд Хохма. Когда есть экран на сосуд Хохма, в Кетэр входит свет Руах, а свет Нефэш спускается в сосуд Хохма.
В сосуде происходит добавление за счет приложенных им усилий, пройденной темноты и ее исправления. Так к сосуду Кетэр добавляется Хохма, и тогда свет Нефэш, бывший в сосуде Кетэр, опускается в сосуд Хохма. А в сосуд Кетэр входит свет Руах. Разница между светом Нефеш и Руах – огромна. Это новый мир, новое постижение, ощущение, какого не было прежде.
Каждый раз происходит усовершенствование восприятия реальности. Реальность кажется другой: больше раскрывается высшая сила в какой-то новой форме, и мир, общий сосуд, кажется новым. Любая самая небольшая подвижка в духовном мире вызывает изменение во всей интегральной системе, и потому это очень существенное различие, быть в Нефэш дэ-Кетэр или в Руах дэ-Кетэр.
Из урока по "Введению в науку каббала (Птиха)", 23.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.