Перевертыши
Если я стремлюсь к отдаче выше знания, прикладываю усилия, чтобы приблизиться к другим, и прошу в этом помощи свыше, то каждый раз получаю отягощение сердца. Изгнание и освобождение следуют одно за другим. Изгнание – это падение, а освобождение – подъем. Так я все время то поднимаюсь, то падаю.
Но каббалисты объясняют, что нас продвигают и подъемы, и падения, как сказано: "Из Циона (из выходов, падений) выйдет Тора". Освобождением называется, что я всем сердцем сливаюсь с кем-то другим, готов к связи с ним. И все это поверх своей ненависти и неприятия – я ничего не затушевываю, продвигаясь в средней линии.
А когда мне удается достичь какого-то соединения, то я немедленно чувствую охлаждение, холод в наших отношениях с каким-то человеком или группой, и они становятся мне безразличны. Но нужно понимать, что это равнодушие и отягощение сердца принадлежат уже следующей ступени.
Та вера и стремление к соединению, которое было у меня прежде, теперь превращается в желание отделиться. И мне снова приходится работать, чтобы с помощью группы, ее поддержки, поручительства и света, возвращающего к источнику, вернуться к соединению. Но после этого меня опять ждет охлаждение.
Известно, что при нисхождении сверху вниз, Малхут высшего парцуфа превращается в Кетэр низшего. Поэтому, как только поднимаясь, я достигаю своего Кетэра, которым является максимальная отдача, какую я только могу себе представить и пожелать, она тут же обращается в Малхут высшего – в эгоистическое получение. По такому принципу происходит подъем.
Возможно также объяснить это с точки зрения решимот: если в нижнем парцуфе была пара решимот "0/1" (решимо дэ-авиют и решимо дэ-итлабшут), то на следующей ступени будет уже "1/2", потом "2/3". Таким образом все время происходит переворот: изгнание-освобождение, освобождение-изгнание – словно перевертыши, поскольку одно развивается за счет другого.
Поэтому для нас самое главное – не впечатляться от своих падений и подъемов, а переживать только за скорость изменений. Чем больше изменений, тем лучше! Исраэль – это тот, что ускоряет время, "освящает" его. Для нас время, то есть скорость развития – это основное.
Мы не должны обращать внимание на то, какие состояния проходим. Не нужно погружаться в состояние и копаться в нем. Наоборот, самое главное – это побольше изменений.
Из подготовки к уроку, 25.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
[13:36:54] Махмут Сабитов (Казань).
Замысел Творца - привести нас к совершенству, развить нас до Его уровня. Эта цель может быть достигнута двумя путями:
1) долгий путь нашего развития поневоле, страданиями - Беито.
2) короткий и приятный путь учебой и работой в группе - Ахишена.
Путем Беито мы можем развиваться очень долго, неосознанно, совершая ошибки, продвигаясь к цели ударами, рождаясь и умирая, и снова приходя в этот мир лишь для того, чтобы выполнить программу Творения.
Каббалисты раскрыли нам самый кротчайший путь к Творцу - Ахишена.
Для ее реализации необходима группа единомышленников, устремленных к единой цели: раскрыть Духовные миры. Самый трудный участок этого пути - это участок двойного и одинарного скрытия. На этом пути мы продвигаемся как бы в слепую и для того, чтобы не отклониться от цели, необходима ежедневная учеба под руководством Рава, который постоянно корректирует и уточняет курс движения группы.
[20:07:14] Владимир Алентьев (Салават).
Вместе мы преодолеем всех "стражников" на пути к Творцу.
[20:22:57] Максим Безбородов (Казань).
Изменения - это развитие, раскрытие и продвижение.