Опуская учителя, ты падаешь сам
Во все времена и до сегодняшнего дня, человечество имеет одно и то же строение. Обязательно должен быть учитель, каббалистическая группа и все остальное человечество.
Вся работа идет в соответствии с объяснениями учителя, а группа их выполняет. Сначала соединение происходит внутри группы, а потом уже можно распространить его на остальное человечество, круг за кругом.
Но методика остается все той же, включая те же этапы, и реализовать ее возможно только при условии возвышения учителя. Разумеется, речь идет не о внешней форме, как во внешних учениях, а о внутренней – о выполнении его советов о том, как достичь слияния с Творцом. Это и называется почтением к учителю, к его высшей для нас ступени, его направлению, его словам.
По мере строительства между нами правильных отношений, то есть реализации Торы, вплоть до ее основного правила: любви к ближнему как к самому себе, мы продвигаемся. А в той степени, насколько мы опускаем учителя – мы сами падаем.
В зависимости от того, поднимаем мы учителя или опускаем в своих глазах, мы находимся на подъеме или в падении. Поэтому сказано: "Если ученик уходит в изгнание, учитель изгоняется вместе с ним". Ученик должен знать, что почтение к учителю и методике, к пути исправления, полностью зависит от того, насколько он ценит значение этих средств для достижения слияния с Творцом.
Насколько он будет работать над величием средств, согласно этому сможет достичь цели, раскрыть величие Творца, свойства отдачи, любви, единства. Все это полностью зависит от его работы над возвышением учителя и товарищей.
Цель достигается в связи между товарищами посредством построения правильной структуры связей и детальном выяснении каждого элемента соединения. Если человек никак не может повлиять на свою связь с товарищами, но сумел включиться в нее, поднявшись над своим эгоизмом, это называется состоянием зародыша.
В этом состоянии, в нем все время раскрывается все более сильное внутреннее сопротивление такому соединению, которое называется зародышем. А он должен каждый раз отменять себя по отношению к миссии группы, ее величию и величию учителя. За счет этого он все время растет, пока не закончит все этапы периода зарождения.
За этим следует период вскармливания, в котором он уже может что-то самостоятельно получать и отдавать, более активно участвовать в соединении, ощущая насколько оно действенное и живое. Так он заканчивает годы вскармливания и приходит к тому, что в нем пробуждаются даже тяжелые получающие желания. Теперь он может активно участвовать в работе, строя новые связи, выясняя и рождая свойства отдачи и любви – то, что называется, создавая Творца между товарищами.
Эта форма начинает проясняться все больше: сначала с обратной стороны, как бы сзади, ведь лица Творца невозможно увидеть до самого конца исправления. А после него раскроется даже лик Творца, то есть раскроется между нами в наших исправленных желаниях абсолютная отдача и любовь.
Все это происходит в той мере, насколько человек ценит учителя, группу и работает над их величием, стараясь проходить подъемы и падения. Если ему удалось подняться, то ему тут же дают падение, добавляя желания, раскрывая еще один пласт желания насладиться, чтобы он поднимался все выше и выше.
Только в соединении с товарищами нужно видеть все поле работы, место, в котором реализуется условие: "Нет никого кроме Творца", то есть свет, форма отдачи, и правило "Возлюби ближнего как самого себя" – сосуд для него. Все раскрывается только внутри группы, которая правильно направляется учителем.
От всего спасает любовь к товарищам. И хотя при выходе ученика в изгнание, учитель изгоняется вместе с ним, но если ученик поднимается над этим относительно учителя и группы, то любовь товарищей может восполнить ему все недостатки. В ней заключены все исправления.
Если мы удерживаем свое внимание на области между нами, которую должны наполнить взаимной отдачей, любовью, поддержкой, чтобы через любовь к творениям раскрыть любовь к Творцу, то в этой мере мы продвигаемся. Главное не забывать, что все это раскрывается внутри связи между нами.
Все ступени обретаемого нами свойства отдачи: Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида – должны раскрыться между нами. Теснее сближаясь друг с другом, мы в итоге раскрываем в нашей связи высшее "обобщение", которое называется Творцом. Его форма – это ступень Кетэр, Ехида в любом состоянии. Если мы достигаем последнего уровня Ехида в каждом состоянии, то уже ощущаем там присутствие Творца.
Из подготовки к уроку, 26.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
"Во все времена и до сегодняшнего дня, человечество имеет одно и то же строение. Обязательно должен быть учитель, каббалистическая группа и все остальное человечество."
Ага очередная Вавилонская башня.
Если внимательно прочесть текст-то в нем выясниться кардинальная разница-она в отношении и намерении.Строение то же самое-вектор обратный.