Игра хитрого змея
Из статьи "И построили нищие города" ("Шамати" №86): Написано в Зоаре, что порой змей пригибает голову и ударяет своим хвостом. То есть он позволяет человеку принять на себя бремя веры, которая называется верой выше знания, что означает "пригибание головы". Но при этом, "ударяет хвостом".
Вначале эгоизм позволяет человеку продвигаться вперед, ведь нечистая сила, клипа, нуждается в свете. Если человек не продвинется, она ничего не получит. Поэтому злое начало действует хитро, освобождая человека и позволяя тому бежать вперед и добиться какого-то успеха, больше понять и почувствовать.
А потом эгоизм ловит человека и снова его проглатывает. Потом еще раз освобождает, чтобы опять проглотить. Так эгоизм играет с нами словно кошка с мышкой.
В этом и заключается смысл сказанного, что Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу, чтобы затем забрать у них все в свое владение. И об этом пишет Ари, что Фараон перехватывал весь высший свет, нисходящий к низшим, и забирал все для собственного наслаждения, оставляя народ Израиля нищим.
Главное тут – не отчаиваться. Ведь человек видит, что у него ничего не получается после того, как он так стремился к объединению, пониманию, ощущению, распространению, делая все необходимое. И вдруг он снова падает в эгоизм и как бы даже еще хуже, чем прежде.
Так повторяется множество раз – 400 лет. И тут основное – это поддержка группы, постоянные обязанности, взятые человеком, которыми он крепко привязывает себя. Желательно, чтобы его работа была ощутимой для группы, и если он падает, группа немедленно замечала это и начинала о нем заботиться.
Так он работает, словно поршень в насосе: идет вперед стремясь достичь отдачи и желая все для этого сделать, но вдруг "бум" – все выходит наоборот, и он падает в эгоизм, змей ударяет своим хвостом и проглатывает все результаты. И снова человек бежит вперед полный сил и жизненного духа, надеясь все постичь и почувствовать, и вновь падает без сил, отчаиваясь от того, что все досталось желанию насладиться.
Необходимо пройти через множество таких состояний, и никому не известно, когда они закончатся. Ведь в самом их конце нас ждет тьма египетская. Сначала мы продвигаемся от семи сытых лет к семи годам голода, потом к египетским казням, после которых воцаряется кромешная тьма. А во тьме мы внезапно, в спешке выходим из Египта.
Но за мгновение до выхода, в самую полночь, невозможно знать, что случится. Поэтому нужно укрепить себя. Все происходит согласно одному простому принципу: "Проглотит чудовище и изрыгнет". Желание насладиться раз за разом проглатывает свойства отдачи, которых пытается достичь человек. Все это забирает эгоизм, затягивая человека обратно внутрь себя.
А в конце концов, эгоизм давится и больше не может удерживать проглоченное в себе. Ведь желание отдачи достигает некой критической отметки внутри желания насладиться, и тогда происходит взрыв, и человек выходит на свободу из-под власти эгоизма.
Из урока по статье из книги "Шамати", 08.04.2014
"Помни как был рабом в Египте"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.