Неугасающий огонь – призыв к действию
"Не угаснет" – конечно же, огонь Торы не угаснет, потому что нарушение не гасит огня Торы, однако гасит огонь заповеди. И тот, кто совершает нарушение, гасит огнь заповеди, называемой "свеча". Так он гасит "свечу тела своего" – то есть душу, о которой сказано: "Душа человека – это свеча Творца". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Гл. "Цав", п.50]
Если человек совершит духовное прегрешение, то этим он может погасить огонь заповеди. Но его эгоизм и окружающий свет все равно приведут к тому, что появится свеча – соединение между свойствами Творца и свойствами человека, и свойство человека будет постепенно исправляться в подобии Творцу.
В Торе часто упоминается такое состояние – к примеру, в рассказе о Маккавеях, которые нашли всего лишь один кувшинчик масла, и он горел у них восемь дней, хотя по логике его должно было хватить только на один день.
То есть неугасающий огонь олицетворяет собой постоянное устремление к цели, постоянную связь, постоянное поминание, как вечный огонь, зажженный в память о тех, кого нет с нами.
Это и есть по-настоящему вечная память, которая должна быть в нас как призыв к действию. Мы должны поддерживать этот огонь в себе, находясь в постоянном контакте между Высшим светом (Творцом) и нашим эгоистическим желанием. Ведь свет горит оттого, что наше желание постепенно испаряется и служит материалом для его свечения.
Творец (свет) появляется только тогда, когда мы можем подняться до Его уровня и сделать из себя горящий огонь. А до этого Творца нет. Поэтому Он называется "Бо у-рэ" (Борэ) – приди и увидь.
Когда мы пытаемся преобразовать себя в свойство отдачи и любви, тогда от масла через фитиль поднимаются испарения и загорается свеча. В этом случае форма свечи является не только образом Творца, Его свойством, но и образом человека – Адама (домэ – подобный Творцу), поскольку теперь они совпадают и находятся в слиянии между собой.
Получается, что элемент, не воспламеняющийся по своей природе, начинает гореть. А без него нет огня, который появляется только при его устремлении к подобию Творцу. Свет возникает именно на этой подложке, ведь без нее нет ни высшей ступени, ни Высшего мира.
Духовный мир проявляется тогда, когда мы создаем его внутри себя из тех материалов, которые находятся перед нами. В первую очередь – это группа, стремящаяся к объединению, чтобы в связи между собой раскрыть свойство отдачи и любви. Если между нами возникает такое свойство, то от компрессии между собой, от давления, от желания соединиться происходит возгорание. Тогда и возникает свет – образ Творца, который раскрывается между нами.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.