Кричащее безмолвие пустой Малхут
Написано: "Тогда говорили друг с другом боящиеся Творца, и внимал Творец, и выслушал, и написана была памятная книга пред Ним для боящихся Творца и чтущих имя Его". "И будут они для Меня, сказал Творец Цеваот, для того дня, когда Я совершу чудо (сгула)".
Ибо во время конца исправления, когда раскроется великий зивуг дэ-Атик Йомин "рав пеалим мекавциэль", во всех мирах раскроется великий свет. И благодаря этому обратится всякая плоть к совершенному возвращению по любви.
После всех исправлений должно произойти великое действие, завершающее все частные исправления и по количеству, и по времени, и присоединяющее все к одному слиянию с Творцом.
Вопрос: Кто такие "боящиеся Творца"?
Ответ: "Боящиеся Творца" – это части желания, проходящего исправления. Каждый слой желания насладиться: неживой, растительный, животный и человеческий – действует согласно своим законам, находясь в системе определенных сил.
Человеческий уровень желания обязан познать высшую силу, которая всем управляет и движет. Его работа заключается в том, чтобы вооружиться желанием к тому, кто его ведет, узнать Хозяина, то есть постичь, кто это все делает и как. Как написано: "Все узнают Меня, от мала и до велика".
Выходит, что нам нужно обрести такую огромную потребность к Творцу, как Он сам – желание Его постичь, понять Его действия, всю их глубину и суть, понять, почему и зачем Он их совершает.
А понять Творца можно лишь из противоположного состояния, как "преимущество света из тьмы". Иначе у нас не будет ощущения. Ощущение строится на контрасте двух противоположностей.
Поэтому, чем больше темнота и свет, добро и зло друг против друга, тем мощнее наше ощущение. А рядом с сильным ощущением растет разум, помогающий почувствовать, понять, усвоить, придвинуться ближе к добру или наоборот отдалиться от зла.
Нам нужно подготовить такое пустое желание, которое во всем соответствует свету, но в обратной форме – то есть совершенно темную Малхут мира Бесконечности, всей своей мощностью и во всех деталях соответствующую Малхут Бесконечности, наполненной светом. Но разумеется, мы не можем выдержать такую тьму.
Мы сбегаем даже от самых мелких неприятностей: "Тысяча приходит учиться, но лишь один выходит к свету". Ведь мы не терпим даже небольшое затемнение в своей жизни. А духовная темнота гораздо страшнее земной, это ужасное чувство.
Поэтому необходимо заручиться поддержкой группы, важностью цели, которой мы достигаем за счет света. И тогда с ее помощью мы, возможно, сумеем перешагнуть через страдание, через ощущение пустоты в своем желании насладиться, отсутствия ожидаемого наполнения.
Я должен ощутить пустую Малхут мира Бесконечности. Это называется "свечением Малхут" – необычайно тяжелое переживание, страшнее смерти. Как будто ты оказался перед бездонной и вечной, черной пропастью, пронзительным безмолвием, которое громче любого крика. Это страшное ощущение.
Творение не способно выдержать даже крохотной доли такого ощущения, чтобы потом на этом контрасте постичь свет как добро. Это невозможно. Поэтому большое желание разделяется на множество частей: на много поколений во времени, на множество людей и состояний в каждом из них.
Все эти отдельные исправления накапливаются и, в итоге, приводят нас к Концу исправления (Гмар Тикун) – дню свадьбы. А мы все на этой свадьбе – "друзья невесты", то есть желания творения.
Из урока по Книге Зоар, 23.05.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.