Совершенное общество Авраама, ч.5
Начало в посте Совершенное общество Авраама, ч.1
Яаков вместе с сыновьями вступил затем в Египет и там умер. Потому что возрождается из Египта не первичная точка – из этой точки возрождается уже целая система. Они начинают выстраивать ее именно в Египте – то есть из разрозненного, жуткого состояния, в тысячу раз хуже, чем Вавилон.
По сути, это тот же Вавилон, только в еще более ужасном разобщении. И вместо Нимрода – Фараон, а вместо Авраама – Моше. История повторяется, но уже на другом витке. Так начинается исправление на новом уровне растущего, огромного эгоизма, который называется теперь "Египет".
Вопрос: И в итоге, вместо семьи, племени, они становятся народом?
Ответ: Да. Эта мощь называется уже народом, хотя это одна душа. Всегда имеется в виду только одна душа. Нет ничего в мире, кроме одной души – одного желания, которое в Вавилоне проявилось раздробленным, разбитым на две основные части:
- одна из них – это те, кто примкнул к Аврааму и желают собрать всё желание воедино;
- другая часть этого желания, разобщенная, разошлась по всему миру, не желая пока собираться в одно целое.
Часть желания, ушедшая с Авраамом, постепенно соединилась на первом уровне, затем – на втором, на третьем: Авраам, Ицхак, Яаков. Затем к нему добавился еще больший эгоизм: Египет с Фараоном – т.е. с тем, что властвует в людях. И этот раздиравший их изнутри эгоизм они тоже преодолевали. Представь: мы с тобой чувствуем вдруг взаимное отдаление и называем его "Египет". Еще большее, более явное взаимное отдаление – его источник мы называем "Фараоном". Всё это – названия новых пластов эгоизма.
И таким образом, преодолев между собой эти ступени отторжения – Египет и Фараона – вопреки всем египетским казням, которые они испытали, эта группа по выходе из Египта стала сильным народом. Впитав в себя эгоизм и преобразовав его во взаимосвязь, эти люди оказались готовы принять методику исправления эгоизма, которая называется "Тора".
Здесь речь идет о новом состоянии соединения – не как во времена Авраама, Ицхака, Яакова или даже Моше, а о таком единстве, которое уже будет называться "народом". Но достичь этого можно, если ты уже не просто используешь соединяющую силу природы, взаимное устремление над собой, а сам черпаешь ее из природы и сознательно постигаешь.
Таково различие между всеми предыдущими этапами от Вавилона до горы Синай и исправлениями с горы Синай и далее: отныне постигается уже сила, которая их объединяет, соединяет. Они уже не просто устремляются друг к другу, собираются друг с другом вместе. Они приходят к той ступени, когда начинается осознанное постижение объединяющей силы, или Творца.
Вопрос: Но разве до тех пор они не двигались по принципу любви к ближнему, как к себе?
Ответ: Но они не постигали Творца. Только единицы, предводители – такие как Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон – постигали Его на самом деле, как бы говорили с Ним. А остальной народ – нет. И потому Моше говорил всему остальному народу о том, что им передает Творец. А явного постижения в общности тогда не было.
Но теперь они взошли вместе на ступень, где все начинают постигать Творца. Уже когда они выходили из Египта, перед ними были "знамения", и постепенно Творец начинал неким образом проявляться между ними: говорил из Скинии, шел впереди них и т.д. В общем, народ постепенно начинал ощущать, как бы видеть "чудеса", а в сущности – постепенное проявление Творца.
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014
Совершенное общество Авраама, ч.4
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.