Во власти трепета
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1
Сказано: "Что Творец требует от тебя? Только трепета перед Ним". [Рабаш, "Даргот Сулам", статья 31]
Это значит, что Творец – система высшей Природы, в которой существует одна единая сила, проявляющая себя через эту систему – привнес в твои мысли это "что", т.е. Он задает в тебе этот вопрос.
Ведь нет никакой другой силы в мире: "Нет никого кроме Него". Разумеется, Творец не сотворил бы творение, которое будет против Него, но сотворил эту мысль против себя, чтобы был трепет перед Ним…
Человек словно преследует Творца в желании раскрыть, отыскать Его, выясняя, в каких свойствах, в каких взаимоотношениях между нами можно найти Его.
Мы не представляем, насколько это просто. Ведь всё лежит передо мной, а я смотрю куда-то вдаль и не вижу, что это, оказывается, совсем рядом. Здесь не существует ничего, кроме чисто психологического барьера, и как только я переключаюсь на выход из себя, сразу же начинаю в связи между нами ощущать Творца.
Я устремляюсь вне себя к одному, ко второму, к третьему, еще немного и еще. И вдруг оказывается, что эта сила природы, которая все связывает, регулирует, держит на себе в виде постоянного совершенного баланса, существует здесь, вместе с нами.
Но я своими эгоистическими намерениями, желаниями, отношениями вношу искажения в этот баланс, в эту гармонию, и ощущаю, что сам порчу их. Получается, что наш мир – это то, что я создаю на фоне совершенства.
А постижение находится в поиске Творца верой выше знания, когда я отыскиваю свойства, лежащие выше материального уровня, выше своего понимания, вопреки ему, поскольку мое восприятие исходит из получения для собственного блага, и потому ничего иного я не воспринимаю.
Но настоящий мир находится вне этого, во внешнем восприятии, поэтому "вера выше знания" – это условие, к которому я должен прийти, воспринимая все выше своих естественных эгоистических потребностей и порывов.
Благодаря вопросу грешника, человеку каждый раз необходимо вновь принять на себя власть Творца, и это называется трепетом.
Вопросы грешника – это постоянно возникающие во мне потребности, запросы, мысли о том, как сделать себе лучше. Эти постоянные движения к себе, забота только о себе во всех направлениях, на всех уровнях, даны мне специально, чтобы встряхнувшись, я снова устремлялся вперед.
И так без конца я буду падать в свой эгоизм в заботе о себе, в каких-то мыслях, желаниях и снова пытаться подняться. Это будет продолжаться до тех пор, пока я не устану и не откажусь от этой работы или пока не пойму, что только лишь окружение способно поддерживать меня в этом и дать такую помощь, когда я смогу думать о других.
Если все мы во взаимном поручительстве будем находиться в мысли о том, чтобы помогать другому, а не себе – тогда у нас все получится. Почему? Я же не могу думать о других. Я все время проваливаюсь в свои собственные желания. Но если я буду находиться в мысли о других и при этом просить Творца, чтобы Он помог мне в этом, лишь тогда Он поможет мне, потому что Он отзывается только на такие мысли и молитвы. Ведь это движение подобно Его свойствам.
Получается, что как только я начинаю устремляться к другим и прошу у Творца помощи, Он тут же отзывается и помогает мне, поскольку я, группа и Творец находимся вместе в одном едином движении. А если я один, без Творца, то у меня ничего не получится. И даже, когда я один вместе с группой – у нас тоже ничего не получится! Здесь обязательно должна быть система треугольника: я – группа – Творец.
В этом тоже должен быть свой трепет, своя забота о том, чтобы мы не сошли с этого пути, не потеряли бы правильного направления. А эгоизм будет отрывать нас друг от друга, разрывать изнутри, нашептывая: "Пожалуйста, забудь о Творце или о группе, ничего страшного. Главное, думать либо о себе, либо о других, но без чего-то третьего".
И здесь, конечно, нам необходима большая поддержка. Чем больше нас будет участвовать в этом движении, тем лучше. Общая масса людей, которые обеспечивают абсолютно правильное движение вперед, называется "600 000 душ".
Это условная цифра. На самом деле это даже не цифра, а просто общее движение, которое вызывает влияние Зэир Анпина на Малхут. Поскольку Зэир Анпин состоит из шести сфирот, влияющих на Малхут, то воздействуя на точку Малхут светом Хохма, его уровень умножается до 600 000.
Получая, таким образом, поддержку, мы действительно сможем достигнуть трепета и постоянно находиться в устремлении вперед.
В этом и заключается смысл фразы: "Сделал Творец, чтобы трепетали перед Ним". Каждое плохое состояние, ощущаемое нами, необходимо для того, чтобы человек не оставался в том состоянии, в котором он находится.
То есть, пока человек не поднялся по ступеням величия Творца, нет у него возможности преодоления себя. И только в то время, когда человек чувствует величие Творца, тогда его сердце покоряется. Это значит, что он поднялся по ступеням трепета.
Когда я могу понять, что достиг трепета, правильного волнения, правильной заботы? Тогда, когда я в этой заботе начинаю ощущать наполнение Творцом. Ведь мое кли (сосуд) становится правильным тогда, когда оно получает наполнение. А до тех пор мне надо искать и по величине, и по качеству, чтобы моя забота, мой трепет, мое намерение, были максимально верно сформированы под ступень, находящуюся выше моего эгоизма.
Для этого нам и дано величие группы, величие товарищей, как связь между собой, чтобы было на чем тренироваться. И все это только лишь для того, чтобы в итоге ощутить наполняемость Творцом, которую мы ощущаем вместе, в наших десяти сфирот, в связи между нами. Когда мы завязываем себя в этот узел, тогда начинаем едино ощущать в Едином.
Естественно, что человек пропадает в общем объединении, у него не остается своего "я". От "я" он переходит к "мы", а от "мы" – к единству, в котором "я – мы – Творец" находимся вместе. Как сказано: "Он и имя Его едины". Творец – это свет, а имя Его – это кли (сосуд).
Получается, что эти вопросы, всевозможные помехи, приводят человека к тому, чтобы он вознуждался в Творце, в Его помощи.
То есть мы сами не можем даже задавать себе вопросы, не можем даже правильно ошибаться, потому что, если мы, отпуская себя, ошибаемся, то сразу же падаем. Для того чтобы правильно ошибаться, нам надо устремляться вперед.
Сказано: "Я создал зло и создал свет для его исправления". Как это зло проявляется, где его можно увидеть, найти?
Оказывается, это не зло нашего мира, не зло наших отношений между собой. Ни один человек в мире не знает, что такое зло, сотворенное Творцом. То, что мы ощущаем в материальном мире, мы ощущаем на животном уровне. А зло, которое надо исправить, раскрывается в нас при правильном устремлении к объединению.
Если мы устремляемся к единству, желая правильно соединиться во взаимном движении вперед, во взаимном трепете помочь другим, а не себе, – то тут начинаем ощущать, насколько мы – эгоисты, насколько не хотим этого, отвратительны друг другу и самим себе. Это раскрытие настолько неприятно нам, что мы отталкиваем его, не желая раскрывать в себе свои отрицательные свойства.
Здесь-то и происходит осознание зла. Причем, Творец заранее заявляет о том, что Он создал зло, а мы, своим устремлением к Нему, его и раскрываем. Значит, тут тоже требуется особый трепет. Я должен делать усилия, не уклоняться от них, контролировать себя, инспектировать, проверять.
Я должен исследовать, не ухожу ли я подсознательно от раскрытия в себе эгоизма как очень неприятного для себя, и, даже наоборот, получать некоторое наслаждение от того, что раскрываю его. Ведь это необходимый этап в моем движении вперед. И поэтому я должен быть готов, что во мне будут раскрываться неприятные ощущения, а я буду наслаждаться ими, потому что это шаги на пути к Творцу.
При этом нам нельзя забывать о величии Творца. Мы не представляем себе, что значит высшая сила – то, что существует на самом деле в настоящем объеме мироздания, а не в том, который мы сегодня ощущаем. Невозможно вообразить, насколько эта картина надумана в наших мыслях и чувствах.
Ученые уже говорят о том, что мы находимся как во сне, – в иллюзии, в особой матрице, которая воспроизводит в нас искаженную картину сна. Эгоизм замыкает нас внутрь, и поэтому все, что происходит, мы воспринимаем внутри себя. А когда мы выходим из себя, не замыкаясь в себе, тогда начинаем ощущать настоящий мир.
А до тех пор трудно представить, что такое высшая реальность. Это не Вселенная, не солнечная система, не Земля и не то, что находится на ее поверхности. Всё это представляется нам как во сне.
Из 1-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014
Чего боится трепещущий пред Творцом?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.