Вдвоем или в десятке?
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3
Реплика: Работая в десятке, мы как будто находимся в статике, стесняясь проявлять какие-то вещи. А в отношениях между двумя товарищами мы действуем более свободно.
Ответ: Дело не в свободе, а в том, что пока еще нет структуры, с помощью которой можно было бы ощутить следующую ступень до входа в нее. Она проявляется очень резко, внезапно, в результате накопления огромного внутреннего потенциала.
Вы, практически, строите сами себя. В связи между собой вы начинаете обретать какие-то новые ощущения, навыки, свойства, разум, в вас проявляются разнообразные чувства. Таким образом, еще до входа в высший мир, вы строите в себе систему его познания.
А когда человек идет один, то все происходит по-другому. Поэтому сегодня наш мир движется другим путем – только лишь групповым! Если нет группы, очень тяжело работать в паре, а еще более – в паре с учителем. Тяжело – потому что ты начинаешь злоупотреблять им, пренебрегать, относиться к нему как к родителю. А к родителям мы обычно относимся так, как будто они нам чем-то обязаны.
Такое положение было у моего учителя Рабаша. Он рассказывал мне, как трудно ему было все время отменять себя перед отцом. Так же трудно отменять себя относительно учителя, если ты занимаешься с ним вдвоем. Это называется "талмид-хавер" (ученик-друг), а это нелегко.
Поэтому благодарите за то, что у вас есть группа.
Из 3-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.